Как купить фаркоп и не ошибиться? Все нюансы выбора тягово-сцепных устройств для автомобиля

опубликовано 20.05.2016

Многие автолюбители мечтают увеличить функциональные возможности своей машины для транспортировки более габаритных или массивных грузов. Обычно с этой целью приобретается прицеп, а для надежного присоединения прицепа к транспортному средству водителю необходимо купить фаркоп. Очень важно подойти к этому процессу со всей ответственностью, так как неправильный выбор и монтаж тягово-сцепного устройства может привести к ДТП и стать причиной телесных повреждений. В этой статье мы расскажем о классификации фаркопов и поделимся советами по его выбору.

Что такое фаркоп и для чего он используется

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство шарового типа, дающее возможность автомобилю производить буксировку прицепа, вес которого ограничивается 3,5 тоннами. Внешне конструкция выглядит как крюк с шаром на конце, закрепленный на соединительной платформе, с помощью которой происходит монтаж фаркопа к кузову или раме автомобиля.

В Российской Федерации согласно ГОСТ 28248 диаметр сцепного шара для легковых автомобилей должен быть равен 50 мм. За рубежом действуют другие стандарты, где чаще встречаются такие размеры шара фаркопа:

  • 47,6 мм;
  • 50 мм (по стандарту ISO);
  • 50,8 мм;
  • 58,7 мм.

Как видим, использование прицепов со стандартными сцепными головками совместно с непредназначенными для российского рынка фаркопами может создать определенные трудности.

Соединение легкового прицепа с автомобилем происходит с помощью расположенной на конце дышла сцепной головки, которая одевается на шар тягово-сцепного устройства. Такое крепление снижает ударные нагрузки во время буксировки и позволяет прицепу (с одной осью) хорошо принимать тяговые и тормозные усилия. В зависимости от модели фаркоп кроме физического сцепления может обеспечивать соединение электрических цепей, которые питают стоп-сигналы и габаритные огни прицепа.

Серьезные производители используют для производства фаркопов высококачественную хромоникелевую сталь, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии. С этой же целью изделие покрывают специальной порошковой краской. Шаровой узел в большинстве случаев бывает кованый, а соединительная платформа имеет сварную конструкцию или скрепляется болтами.

Классификация фаркопов

Автолюбители, решившие купить прицепное устройство, смогут найти в интернете сразу несколько видов классификации фаркопов, но в этой статье мы отметим лишь самые важные, которые могут повлиять на выбор. Как известно, вес транспортируемого прицепа должен быть меньше массы автомобиля-тягача. Так как машины отличаются по классу и, соответственно, по массе, фаркопы выпускают с разнообразными показателями допустимой нагрузки:

  • легкие, позволяющие транспортировать прицеп весом до 1,5 т;
  • средние, дающие возможность буксировать прицеп массой до 2,5 т (чаще используются для кроссоверов, минивенов и среднеразмерных вседорожников);
  • большие, рассчитанные на транспортировку прицепа весом до 3,5 т (устанавливаются на микроавтобусы и полноразмерные внедорожники).

Все тягово-сцепные устройства можно разделить на три категории в зависимости от типа крепления шарового крюка к крепежной платформе:

  • Быстросъемные. Шаровой крюк крепится с использованием замка-зажима или других запорных устройств. Это позволяет быстро снимать или устанавливать крюк.
  • Условно-съемные. Применяется крепление шарового крюка к платформе с использованием нескольких болтов. Демонтируется при помощи гаечного ключа, что занимает больше времени, чем в случае с быстросъемными фаркопами.
  • Несъемные. Крюк крепится к платформе при помощи сварного шва. Считается самым надежным соединением, но не позволяет в нужный момент снять крюк, что будет важно при поездке за рубеж (почему, читайте ниже).

Несколько советов по выбору фаркопа

Чтобы не ошибиться и правильно купить прицепное устройство, полностью подходящее именно для вашего автомобиля, необходимо сообщить продавцу модель, марку, год выпуска и страну, где собиралось транспортное средство. Перед этим необходимо определиться с показателем предельно допустимой нагрузки на фаркоп и типом крепления шарового крюка.

Если с нагрузкой все ясно, то к выбору способа крепления крюка нужно подойти внимательно. Неразборная конструкция демонстрирует более высокую надежность, имеет меньшую стоимость и станет хорошим выбором при частом использовании фаркопа. Условно-съемное и быстросъемное прицепное устройство не портит дизайн автомобиля, позволяет сохранить снятый за ненадобностью крюк от дорожных реагентов и влаги, что будет хорошим выбором для автолюбителей, не очень часто пользующихся фаркопом.

Также нужно учесть, что посещать некоторые страны Евросоюза лучше именно со съемным фаркопом, так как правила безопасности этих государств запрещают передвижение по дорогам с выступающим крюком без прицепа. При покупке стоит отдавать предпочтение моделям, произведенным именно для российского рынка. Как мы писали выше, зарубежные стандарты отличаются от наших ГОСТов, в результате чего могут не подойти крепления к кузову или шар будет больше сцепной головки.

Какого производителя выбрать?

При выборе тягово-сцепного устройства важным фактором является цена. Качественные фаркопы сегодня можно купить за сумму в диапазоне от 3200 рублей до 7100 рублей. Встречаются дешевые модели стоимостью около 1000 рублей, но рассчитывать на надежную работу такого устройства не стоит. При выборе фаркопа лучше опираться на известные бренды, такие как знаменитая компания Bosal.

Фаркопы Босал уже долгое время уверено лидируют на рынке тягово-сцепных устройств для транспортных средств любого класса. Компания за почти сто лет работы завоевала доверие у многих автомобилистов, ведь продукция демонстрирует отличное сочетание надежности и эргономики, простоты в работе и великолепного дизайна. Одно из производств бренда расположено на территории России, что гарантирует покупку полностью сертифицированных для нашей страны прицепных устройств.

Купить фаркопы Bosal можно в любом из магазинов IXORA, где вниманию клиентов будет представлен широчайший ассортимент продукции этой компании. Для поклонников покупок с помощью интернета есть возможность буквально за несколько минут оформить заказ на нашем официальном сайте, а в случае затруднений с выбором модели менеджеры проконсультируют и помогут решить все вопросы.

Производитель Артикул наименование
BOSAL BAF0178 ТСУ Розетка с электрожгутом 1,9 м в коробке
BOSAL 022104 Защитный колпачок шара фаркопа
BOSAL 1429A Фаркоп на а/м RENAULT DUSTER 2012-
BOSAL 1418A ТСУ на а/м RENAULT LOGAN 2004-
BOSAL 2193A Фаркоп на а/м VW POLO SEDAN 2010-
BOSAL 4156A ТСУ на а/м MITSUBISHI PAJERO SPORT, 2008-
BOSAL 4254A ТСУ на а/м HYUNDAI SOLARIS SEDAN, HB 2010-
BOSAL 4371A Фаркоп на а/м NISSAN X-TRAIL 4Х4 2007-
BOSAL 022007 Коннектор SMART CONNECT 7-POLIG (универсальный). Необходим, если на а/м имеется бортовой компьютер
BOSAL 1223A ТСУ на а/м CHEVROLET NIVA 2004-
BOSAL 4253A ТСУ на а/м HYUNDAI IX35 4X4 03/2010-

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).