Пермский край
Магазины
8 800 555 43 85
Перезвоните мне
Каталог товаров
!
X

Войдите в свой аккаунт или
зарегистрируйтесь,чтобы сохранить автомобиль в раздел "Мои Авто"

Войти / Зарегистрироваться

Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева!

Впереди лето – пора жары, пыльных дорог и путешествий, и многие автомобильные механизмы обретают повышенную значимость, ведь их нагрузка возрастает в разы. Одним из таких наиболее важных автокомпонентов является радиатор: будь Вы заядлым дачником, убежденным туристом, перевозящим в машине «маленький дом», или обычным горожанином, коротающим летние деньки в пробках, – Вашему авторадиатору придется непросто! Для чего нужен радиатор автомобиля, почему он выходит из строя и как сделать правильный выбор – об этом в нашей статье.

Говоря «автомобильный радиатор», чаще всего мы имеем в виду радиатор охлаждения двигателя или радиатор кондиционера (конденсатор). Эти два устройства есть практически во всех современных автомобилях (за исключением моделей, не оборудованных системой кондиционирования). Однако обо всем по порядку.

Радиатор охлаждения двигателя

Представить автомобиль без системы охлаждения двигателя, пожалуй, невозможно. В зависимости от принципа действия она может быть закрытой (жидкостной) и открытой (воздушной), а также комбинированной, сочетающей оба способа. Сегодня подавляющее большинство машин комплектуются жидкостной системой охлаждения, и здесь первостепенную роль играет радиатор. Его главная задача – быстро и своевременно охлаждать детали двигателя, разгоряченные работой, тем самым не допускать перегрева и сопутствующих неприятностей. Происходит это следующим образом: охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) циркулирует по каналам и «забирает» лишнее тепло, затем, уже горячая, поступает в радиатор, где остывает до нужной температуры и вновь охлажденная повторяет свой круг. Таким образом, радиатор выполняет функцию теплообменника, поддерживая температурный баланс в пределах 82-100 градусов (значение определяется особенностями модели авто).

Также в дополнение к основному радиатору в системе охлаждения иногда устанавливаются масляный радиатор автомобиля и радиатор рециркуляции отработавших газов. Первый необходим для охлаждения масла в системе смазки, а второй – отработавших газов и, соответственно, температуры сгорания топливно-воздушной смеси.

Главная угроза при поломке радиатора – перегрев двигателя, который может привести к заклиниванию поршней, деформации головки цилиндров и прочим малоприятным последствиям. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену радиатора, иначе он может «забиться» грязью, накипью и потерять свои свойства.

Конструктивно радиатор охлаждения автомобиля состоит из двух бачков, соединенных патрубками, и сердцевины, выполненной в виде тонких вертикальных трубок. При этом работоспособность устройства напрямую зависит от особенностей охлаждающей сердцевины. Так, трубки могут иметь овальное или круглое сечение: овальное предпочтительнее, поскольку обеспечивает более высокую теплопроводность.

Кроме того, до недавнего времени выделялись разные варианты объединения трубок: с помощью специальных лент, сложенных в виде гармошки, или пластин-«ламелей». Однако сейчас пластинчатые радиаторы все увереннее уходят в прошлое, поскольку значительно уступают по эффективности ленточным.

Также значение имеет материал, из которого устройство изготовлено: алюминиевые отличаются меньшим весом и большей способностью к теплоотдаче по сравнению с медными и стальными.

Наконец, радиаторы бывают сборными или спаянными, а спаянные, в свою очередь, могут быть отлиты из единого куска металла либо иметь дополнительные элементы. Разумеется, лучшими считаются паянные цельноалюминиевые радиаторы, поскольку являются наиболее прочными, долговечными и эффективными.

{ContentImage Id="3537" Align="Center"}

IXORA рекомендует – радиаторы SAKURA:

  • Продукция торговой марки SAKURA (производство ADR Group) востребована во всем мире, более чем в ста странах Европы и Азии, Северной и Южной Америки.
  • Широкий спектр моделей радиаторов SAKURA охватывает сегменты легковой, коммерческой и специальной техники европейских, американских, японских и корейских производителей.
  • Использование первоклассных материалов и детальная конструктивная разработка обеспечивают лучшую теплоотдачу и экономию топлива.
  • Высокое качество штамповки элементов (верхнего и нижнего бачка, направляющих и кожуха вентилятора) гарантирует эффективную защиту от протечек и соответствие международным стандартам качества.
  • Флагман ассортиментного ряда – цельноалюминиевые радиаторы SAKURA – в отличие от штатных радиаторов имеют существенно большую поверхность теплообмена и позволяют двигателю работать при повышенных температурах без опасности закипания охлаждающей жидкости.
  • Ежегодно на мировой рынок поступает около двух миллионов радиаторов SAKURA, каждый из которых сертифицирован по стандартам ISO/TS 16949:2002.
Наиболее популярные модели радиаторов SAKURA
Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость
SAKURA 34611048  Радиатор

Toyota Land Cruiser Prado II (J120) 4.0 [1GR-FE] 249 л.с. Бензиновый 2003 - 2009

Toyota FJ Cruiser (GSJ1_) 4.0 V6 4WD [1GR-FE] 239 л.с. Бензиновый 2006 - наст. время 

SAKURA 34618506  Радиатор Toyota Camry седан VI (V40) 2.4 VVTi LE [2AZ-FE] 167 л.с. Бензиновый 2006 - 2011 
SAKURA 34218501  Радиатор Subaru Forester II (SG) 2.5 XT [EJ255] 230 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 
SAKURA 33018508  Радиатор Mazda CX-5 (KE) Skyactiv-G 160 [PEY6; PEY7] 160 л.с. Бензиновый 2011 - наст. время 
SAKURA 32211011  Радиатор

Hyundai Tucson (JM) 2.0 [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 - 2010

Kia Sportage II (JE) 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 - 2010 

SAKURA 32518501  Радиатор Infiniti FX II (S51) 37 [VQ37VHR] 320 л.с. Бензиновый, 50 [VK50VE] 390 л.с. Бензиновый,35 [VQ35HR] 303 л.с. Бензиновый 2008-2013
SAKURA 32118507  Радиатор Honda CR-V III (RE2,RE3,RE4,RE5,RE6,RE7) 2.4 i-VTEC [K24Z4] 166 л.с. Бензиновый 2007 - 2012
SAKURA 33211007  Радиатор Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 АКПП 
SAKURA 34218502  Радиатор Subaru Forester II (SG) 2.5 4WD [EJ25D] 165 л.с. Бензиновый 2005 - 2007  ,Forester II (SG) 2.0 X [EJ204] 158 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 
SAKURA 34618518  Радиатор Toyota Rav 4 III (A30) 2.4 VVTi 4WD [2AZ-FE] 170 л.с. Бензиновый 2005 - 2012 
SAKURA 33211011  Радиатор Mitsubishi Pajero III (V6_W; V7_W) 3.2 DI-D [4M41] 165 л.с. Дизель 2000 - 2006 
SAKURA 34211020  Радиатор Subaru Outback (BE, BH) 3.0 H6 [EZ30] 209 л.с. Бензиновый 2000 - 2003 
SAKURA 34621001  Радиатор

Toyota Land Cruiser VI (J100) 4.7 [2UZ-FE] 238 л.с. Бензиновый 2002 - 2007

Lexsus LX II (UZJ100) 470 4WD [2UZ-FE] 275 л.с. Бензиновый 2002 - 2007 

SAKURA 33211053  Радиатор Mitsubishi L 200 IV (K_4T) 2.5 DI-D 4WD [4D56; 4 D 56 HP] 100 л.с. Дизель 2005 - наст. время
SAKURA 33211050  Радиатор Mitsubishi Pajero IV (V8_W; V9_W) 3.0 [6G72; 6G72 (SOHC 24V)] 178 л.с. Бензиновый 2006 - наст. время 
SAKURA 30811009  Радиатор  Hummer H3 2006-2009
SAKURA 42711001  Радиатор  

Lexsus RX II (U38) 300 [1MZ-FE] 204 л.с. Бензиновый 2003 - 2008  

Toyota Harrier II (ACU3_,GSU3_,MCU3_,MHU3_) 3.3 VVTi 4WD [3MZ-FE] 233 л.с. Бензиновый 2003 - 2008 

SAKURA 34711003  Радиатор

WV Jetta VI (162) 2.5 FSI [CBTA; CBUA; CCCA] 170 л.с. Бензиновый 2010 - наст. время

WV Jetta VI (162) 1.6 [CFNA; CLRA] 105 л.с. Бензиновый 2011 - наст. время 

SAKURA 33011027  Радиатор  

Ford Focus седан II (DA_) 1.4 [ASDA; ASDB] 75 л.с. Бензиновый 2005 - 2008

Mazda3 седан (BK) 2.3 [L3-VE] 171 л.с. Бензиновый 2003 - 2009

Volvo S40 II (MS) 1.8 [B 4184 S11] 125 л.с. Бензиновый 2004 - 2010

SAKURA 32118506  Радиатор

Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 АКПП

Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.6 i-VTEC [R16A2] 115 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 -201212

Радиатор системы кондиционирования

Радиатор кондиционера, он же конденсатор является одним из неотъемлемых звеньев системы кондиционирования. Его задача по сути та же, что и в системе охлаждения двигателя – поддерживать температурный баланс. Однако принцип работы несколько отличается: впитавший тепло хладагент остывает при переходе из газообразного состояния в жидкое, и осуществляется это непосредственно в радиаторе. Подробнее о системе отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля читайте здесь. 

Как правило, радиаторы кондиционера устанавливаются перед радиатором охлаждения и подвергаются повышенной опасности: нередко в них летят камни, попадает песок, грязь, реагенты… Все это рано или поздно приводит к разъеданию и повреждению устройства, нарушению его герметичности. При этом происходит неминуемая утечка хладагента, и конденсатор перестает справляться со своими функциями.

Разумеется, решетки радиатора призваны защитить приборы от преждевременного износа, но, учитывая качество наших дорог и погодные условия, надеяться на это особо не приходится. Поэтому не лишним будет иногда ополаскивать радиатор кондиционера холодной водой (и радиатор системы охлаждения тоже), чтобы избежать их чрезмерного загрязнения. И конечно, перед наступлением летнего периода есть смысл провести полноценную диагностику системы кондиционирования, проверить состояние радиатора, в случае необходимости заменить его и заправить хладагент. Тогда ни палящее солнце, ни изнуряющая жара, ни пыль столбом не смогут Вам помешать насладиться самым ярким и долгожданным временем года!

P.S. Действительно хороший и качественный радиатор – в первую очередь тот, о существовании которого Вы будете вспоминать только на техобслуживании.

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).