Последние 10 найденных деталей

    Каталог аксессуаров:

    Масла и автохимия

    Запчасти

    Электроника

    Аксессуары

    Инструменты и ремонт

    Тюнинг и оборудование

    Расшифровка маркировки тормозных колодок

    опубликовано 14.12.2017

    Как выбрать «правильную» тормозную колодку и как разобраться в маркировке

    Выбирая тормозные колодки, в первую очередь рекомендуем учитывать условия их эксплуатации:

    1. Окружающая среда и погодные условия. Если автомобиль вынужден часто двигаться по горной или холмистой местности, имейте в виду, что нагрузка на тормоза будет выше, чем при езде в обычных городских условиях, поэтому колодки необходимо подбирать более плотные, с большим содержанием металлов в смеси фрикционного покрытия.
    2. Учитывайте вес автомобиля - для больших и тяжелых машин следует брать усиленные тормозные колодки.
    3. Любителям быстрой езды необходимо выбирать колодки с дополнительным слоем.
    4. Если автомобиль большую часть времени двигается в городских условиях или на невысокой скорости не стоит выбирать для него тормозные колодки спортивного типа. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что спортивные тормозные колодки наиболее прочные и меньше подвержены износу, однако специфика характеристик спортивных колодок заключается в их температурном режиме работы. Тормозная система гоночных автомобилей выдерживает температуру нагрева до 900С, а тормозные колодки входят в рабочий режим при предварительном прогреве (от 100С). Особенность такого температурного режима спортивных тормозных колодок заключается в том, что на высоких температурах коэффициент терния составляет ~0,5, что значительно отличается от того же показателя при работе в стандартной температуре до 150С - коэффициент трения падает до 0,2. Таким образом, температурный режим работы спортивных колодок делает их неэффективными при «спокойной» городской езде.

    Что такое индекс трения?

    Индекс трения — важный показатель при выборе тормозных колодок. Если коэффициент будет ниже требуемого автопроизводителем минимума, деталь будет изнашиваться чаще, а, следовательно чаще потребуется замена. Слишком твердые тормозные колодки активно стирают тормозной диск и в результате при торможении вызывают неприятную вибрацию.

    Каким должен быть индекс трения?

    Значение индекса трения зависит от состава фрикционной смеси колодки. Чем больше абразива, тем жестче колодка и тем сильнее ее воздействие на тормозной диск; чем меньше абразива — тем колодка мягче, и тем быстрее ее износ.
    Фрикционная смесь тормозных колодок может включать до 20 элементов, которые различаются в составе колодки в зависимости от фирмы производителя. В зависимости от пропорций основных элементов колодки делятся на несколько типов:

    • полуметаллические (Semi-metallic) — фрикционная смесь данного типа колодок содержит до 65% железного или медного порошка, связанного частицами графита в плотное покрытие. Особенность данного типа колодок заключается в сохранении стабильного индекса трения под воздействием высоких температур, они долговечны и подходят для скоростной езды.
    • низкометаллические колодки состоят из металлической смеси на 30%, в остальном же из комбинации органических материалов. Отличаются высокой стабильностью и отличными характеристиками торможения, однако довольно шумные и ощутимо «пылят».
    • керамические (также органические) (Ceramic/Organic) — наиболее распространенные для установки в стандартные автомобили. В составе фрикционной смеси таких колодок преобладают органические компоненты, в основном графит, который делает цвет детали ярко черным. Для усиления колодки в ее состав также добавляется бронза или кевлар. Органические колодки отлично подходят для ежедневных поездок по городу, они низкошумны и износоустойчивы, однако боятся перегрева и резкого/активного торможения.

    Коэффициент трения «µ» для работающей колодки непостоянен и склонен изменяться в зависимости от характера езды, состояния трассы, возраста детали и погодных условий, поэтому большинство производителей деталей для тормозной системы прилагает немало усилий, чтобы их тормозные колодки смогли сохранять максимальную стабильность. Хорошие колодки для города должны иметь постоянный  µ и работать в условиях разных температур без необходимости предварительного прогрева.

    Идентификаторы коэффициента трения были разработаны американской организацией Society of Automotive Engineers, которая разделила колодки буквенными обозначениями. Ниже мы приведем стандартную таблицу коэффициентов:

    C до 0.15
    D с 0.15 до 0.25
    E с 0.25 до 0.35
    F с 0.35 до 0.45
    G с 0.45 до 0. 55
    H с 0.55 до 0.8
    Z не определен


    Если вы посмотрите на фирменные сертифицированные тормозные колодки, то заметите, что она маркировка состоит из двух литер. Первая обозначает средний коэффициент трения, который измерялся при температурах 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера означает коэффициент, который рассчитывался на перегретой колодке в 10 температурных значениях. Чаще всего встречаются обозначения с двумя одинаковыми буквами, однако бывают варианты, где вторая литера старше предыдущей, например, «FG», -  такое обозначение характерно для тормозных колодок спортивного типа, которые требуют предварительного разогрева.  Если же старше первая буква - перед вами низкотемпературная тормозная колодка, выполненная на основе органической фрикционной смеси. Для езды по городу лучше брать колодки с индексом трения «HH» или «FF».

    Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
     BREMBO  P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
     BREMBO  P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
     BREMBO  P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
     BREMBO  P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
     BREMBO  P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA  LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
     BREMBO  P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
     KASHIYAMA  D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
     KASHIYAMA  D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
     KASHIYAMA  D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
     KASHIYAMA  D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
     KASHIYAMA  D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
     KASHIYAMA  D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
     KASHIYAMA  D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA  RAV-4 06-
     KASHIYAMA  D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
     KASHIYAMA  D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
     NIBK  PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
     NIBK  PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
     NIBK  PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
     NIBK  PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
     NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI  HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).