Пермский край
Магазины
8 800 555 43 85
Перезвоните мне
Каталог товаров
!
X

Войдите в свой аккаунт или
зарегистрируйтесь,чтобы сохранить автомобиль в раздел "Мои Авто"

Войти / Зарегистрироваться

Потекла КПП: о причинах и способах исправления

Следы и капли масла на земле после простоя автомобиля, радужные разводы на картере коробки переключения передач - сигнал о неполадках с узлом КПП. Игнорирование подобных «мелочей» может привести не только к большим проблемам с герметичностью, но и к серьезной поломке коробки, ведь постоянный недостаток масла способствует увеличению трения деталей и их ускоренному износу.

Помощь квалифицированного механика не всегда возможна, так что каждый автовладелец должен знать на что обращать внимание и что делать, если потекло масло из коробки.

Как вовремя заметить проблему

Если не считать сильных трещин вследствие заводского брака или механического удара, то проблема обычна начинается с тех самых безопасных на вид разводов. Визуальный осмотр КПП должен выполняться регулярно и с максимальной тщательностью – чем раньше будут замечены признаки подтекания, тем больше шансов в будущем обойтись «малой кровью».

Еще один признак недостатка масла и нарушения герметичности - повышенный шум при работе коробки, но его лучше не ждать, так как его появление свидетельствует об уже запущенной неисправности.

При плановых осмотрах коробки передач не забывайте уделять внимание атмосферному каналу. Если он засорится, давление внутри картера начнет расти и в абсолютно исправной КПП может выдавить уплотнители.

Почему возникает утечка масла из КПП?

Утечка масла из КПП обычно связана со следующими проблемами:

  • Износились или были повреждены в процессе эксплуатации сальники валов
  • Повреждены уплотнители мест соединения элементов корпуса
  • Треснул картер
  • Износились шейки валов в местах установки сальников
  • Неправильно или недостаточно затянута сливная гайка, щуп или датчики

Чтобы понять, с каким именно вариантом проблемы мы имеем дело, не обязательно быть специалистом автосервиса. Определить конкретику ситуации может любой водитель, имея в запасе некоторое время – машину нужно поставить на эстакаду (яму), тщательно вытереть КПП и подождать. Протечка обязательно себя проявит, и можно будет приступать к устранению проблемы. Нужно уточнить – в некоторых случаях протечка проявляется только при теплом масле. Поэтому стоит вывесить ведущий мост, завести двигатель и «порулить», переключая передачи.

Что делать если течет масло из КПП?

Самая распространенная причина утечки масла из КПП - износ сальников. Заменить их довольно просто, имея под рукой инструкцию. Стоит заметить, что некоторые из манжет меняются легко и быстро, а с некоторыми придется попотеть. На начальных стадиях можно пропитать их герметиком или подходящей присадкой, но подобная рекомендация годится лишь для МКПП, в коробках-автоматах масло уже содержит определенный ряд присадок, добавка еще одной и сальник не спасет, и характеристики смазки изменит.

Если течет на стыках корпуса, первым делом проверьте затяжку крепежных болтов - возможно, они ослабли от вибрации, а уплотнитель окажется ни при чем. Если же дело все-таки в прокладках на стыке корпуса, то не обойтись без разборки КПП и установки новых уплотнителей. Не забудьте перед установкой новой прокладки отшлифовать стык и обезжирить поверхность, а при сборке обработать все места соединений (в том числе резьбовые) герметиком.

Если изношен вал, единственный выход - его замена. Но будьте внимательны, иногда масло течет из-за того, что присутствует чрезмерный люфт вала. В этом случае проверьте места установки и действуйте согласно ситуации.

Лопнувший картер можно или поменять, или заварить. Если трещина поддается ремонту, заваривать ее должен только специалист. Специфика данного узла такова, что любое нарушение технологии снизит надежность шва.

Также есть вероятность, что вы просто неправильно завернули в картер один из дополнительных элементов, для исправления необходимо просто отвернуть его и поставить как нужно. Обязательно проверьте резьбу - если она повреждена, лучше купить новую деталь (крышку, зажим, датчик) и поставить ее вместо сомнительной. Масло, особенно горячее, очень легко обнаруживает слабые места.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель Номер детали Наименование 
GENERAL MOTORS 94535472 Сальник коленвала передний GM для Chevrolet Aveo
GENERAL MOTORS 94580413 Сальник распредвала передний GM для Chevrolet Aveo
MITSUBISHI MN128731 Сальник коленвала задний Mitsubishi для Mitsubishi Pajero
SSANG YONG 6619973147 Сальник коленвала задний Ssang Yong для Ssang Yong Rodius
ALFECO ALF0210ST Защита картера и кпп Chery Bonus, сталь
ALFECO ALF0501ST Защита картера и кпп Daewoo Matiz, сталь
ALFECO ALF0601ST Защита картера и кпп Fiat Albea, сталь
ALFECO ALF0726ST Защита картера и кпп Ford Focus, сталь
ALFECO ALF0808ST Защита картера и кпп Geely GC6, сталь
ALFECO ALF1535ST Защита картера и кпп Nissan Juke, сталь
ALFECO ALF1809 Защита картера и кпп Nissan Terrano, сталь

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону 

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).