"Кривой руль": о причинах и способах устранения
Кривое положение руля может быть спровоцировано множеством причин. Этот вопрос – один из самых обсуждаемых на автомобильных форумах, а также в среде автолюбителей. К сожалению, до сих пор не был дан однозначный ответ по этой проблеме, поэтому в данной статье мы рассмотрим причины кривого положения руля и способы устранения.
Перед тем как заняться устранением проблемы, необходимо выяснить каким образом она проявляется. Существует разница между кривым положением руля и уводом автомобиля в сторону. Обратите внимание на движение своего автомобиля, - если по прямой дороге при отпущенном руле автомобиль начинает стремиться в сторону, т.е. к средней полосе и на встречную, - это увод (в целях безопасности скорость движения автомобиля не должна превышать 60 км/ч, а движение должно происходить по хорошо знакомой и, желательно, пустой трассе). Чтобы устранить проблему, необходимо компенсировать степень этого увода, т.е. сместить руль в сторону таким образом, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Если же автомобиль при таком же характере движения сохраняет прямое направление, но при этом само рулевое колесо смещено, - это эффект «кривого руля».
Причины появления эффекта «кривого руля»
Обратите внимание, на всех ли дорогах сохраняется эффект кривого руля, и всегда ли руль повернут только в одну сторону. Необходимо учитывать, что дорожное полотно выполнено под легким уклоном для стока воды во время дождя. В некоторых случаях этот уклон может быть существенным, и необходимо смещать рулевое колесо, чтобы компенсировать возможный увод автомобиля в сторону.
- Если в элементах подвески и рулевого управления появились люфты, а также если нарушена регулировка схождения подвески, то ситуация может усугубляться.
- Если вы заметили, что руль начал смещаться в сторону после смены шин, обратите внимание на качество покрышек. Для проверки переставьте левое и правое передние колеса (не смотря на направленность резины), если после этих манипуляций руль смещается в противоположную сторону, дело в покрышках.
- Если вы недавно отвозили автомобиль в автосервис, «кривой руль» может быть следствием смещения подрамника и нарушения углов установки колес. Проблема особенно актуальна, если ремонту подлежали элементы подвески и рулевого управления.
- Если «кривой руль» появился на новом автомобиле, советуем провести диагностику подвески авто, а также проверить сход-развал.
- Если автомобиль сталкивался с дорожным препятствием, попадал в углубления дорожного покрытия, после чего появился эффект «кривого руля», скорее всего дело в повреждении элементов подвески. Обязательно продиагностируйте состояние ходовой и проверьте углы установки колес.
- Если вы заметили эффект «кривого руля» после регулировки развал-схождения, скорее всего дело в качестве проведенной процедуры. Необходимо учитывать, что регулировка выполняется на полностью разгруженном автомобиле, в следствие чего на стенде и на трассе значения переднего схождения будут разными. Опытные мастера компенсируют эту разницу, дополнительно подгружая подвеску во время регулировки.
Для проведения регулировки схода-развала мы рекомендуем вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали* | Название детали |
---|---|---|
CTR | CEKD16L | Рулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI |
CTR | CEKD16R | Рулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI |
CTR | CEM14 | Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR |
DELPHI | TA1189 | Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190 |
DELPHI | TA1208 | Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL |
DELPHI | TA1267 | Тяга рулевая для VW Passat |
DELPHI | TA1394 | Тяга рулевая для SEAT, VW |
DELPHI | TA1455 | Наконечник рулевой для BMW 3, Z3 |
DELPHI | TA1468 | Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306 |
DELPHI | TA1497 | Тяга рулеваядля VOLVO |
DELPHI | TA1503 | Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT |
DELPHI | TA1561 | Тяга рулевая для FORD TRANSIT |
DELPHI | TA1570 | Тяга рулевая для VOLVO |
DELPHI | TA1587 | Тяга рулевая для FORD MONDEO |
DELPHI | TA1609 | Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA |
DELPHI | TA1615 | Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA |
DELPHI | TA1634 | Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL |
DELPHI | TA1642 | Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480 |
DELPHI | TA1644 | Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW |
DELPHI | TA1647 | Тяга рулевая для BMW 5 |
DELPHI | TA1650 | Тяга рулевая для FORD MONDEO |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
- Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
- Втулки стабилизатора из полиуретана – надежные детали для автомобиля
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).