Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки

опубликовано 21.03.2016

Главное для водителей – это безопасность при эксплуатации его автомобиля. Поэтому по праву тормозная система автомобиля всегда должна находиться под неусыпным  контролем со стороны автовладельцев и сервисных центров.

В зоне особого внимания всегда находятся тормозные колодки. И это не просто так!
Колодки несут на себе экстремальные нагрузки при торможении и обязаны показывать стабильные результаты при значительных перепадах температуры, влажности и наличии грязи.

Все выше перечисленные факторы способствуют значительному износу автозапчастей

Почему каждый автовладелец напрямую заинтересован выполнять плановые замены деталей тормозной системы?

Во-первых, эта водитель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и сохранность грузов, а также других участников дорожного движения. Во-вторых, экономически целесообразнее вовремя менять колодки, чем ждать пока выработавшие свой ресурс колодки повредят тормозные диски. И, в-третьих, обычно нестабильно-управляемое торможение часто приводит к ДТП, а это уже совсем другие затраты…

Как часто требуется замена колодок?

Существуют нормативы по замене тормозных колодок, которые указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Главные параметры – пробег транспортного средства. В Руководстве для иномарок заявлен среднестатистический ресурс. Если учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля, то срок замены деталей тормозной системы заметно уменьшается

Что влияет на скорость износа тормозных колодок?

Влияет огромное количество различных факторов. Попытаемся назвать главные из  них.

Итак, по порядку: 

  • качество дорожного полотна, пробки
  • фрикционный материал тормозных колодок, свойства металла дисков или барабанов;
  • климатические условия и особенности местности, где эксплуатируется автомобиль;  
  • стиль вождения автовладельца и многое другое…

Правила по проверке тормозных колодок

  1. При прохождении очередного технического обслуживания (ТО) обязательно проверяете тормозные колодки, даже если срок для их замены указанный производителем еще не наступил.
  2. На многих иномарках есть датчики износа тормозных колодок (звуковые или электронные). Хочу сразу предупредить, что расслабляться не стоит.

Реальный пример: на колодке, есть специальный выступ, контролирующий максимальный износ поверхности. По мере эксплуатации тормозной системы износ поверхности колодок увеличивается и как только исправный датчик начинает касаться тормозного диска, передается сигнал на лампочку в приборной панели Вашего авто. А если основной элемент датчика вышел из строя (окислился, сломался, заржавел и пр.)….А иногда, на сколько банально это не звучит, просто был не правильно установлен.

Какие выводы?

Каждому автомобилю, периодически необходима проверка тормозных колодок, причем не имеет значения, сделаете Вы это сами или пройдете проверку на СТО.

В автомобильной безопасности главный принцип - «Доверяй, но проверяй»?

Как проверять самостоятельно?

Легкий вариант.

Самостоятельная проверка тормозных колодок - не сложный процесс, если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной суппорт.  Не снимая колеса, смотрим на сколько сильно стерлась наружная сторона.  Если толщину тормозной накладки удается определить на глаз - хорошо, если нет – замеряем  линейкой, приложив ее торцом к тормозному диску.  

Другой вариант. 

Если отверстий в колесных дисках нет или плохо видно колодки, то  снять колесо.  Для мужчин – это не составит большого труда. Затем визуально  оцениваем состояние обеих колодок и состояние тормозного диска. Правило: при сильном износе хотя-бы одной из колодок - обязательно меняем все колодки на одной оси. 

Профессионалы рекомендуют

Минимальная допустимая толщина колодок фрикционного материала (феродо) не должна опускаться ниже 1,5-2 мм. А повод серьезно задуматься о приобретении сменного комплекта колодок при толщине 3-4 мм и меньше.

Как говорится – скупой платит дважды, но покупать оригинальные колодки сейчас, в период кризиса слишком дорого и подчас необоснованно. Всегда можно приобрести аналог в магазине с хорошей репутацией, прислушавшись к советам продавца или рекомендациям знакомых. Но вот тут-то точно не стоит дешевить. Остерегайтесь самых низких предложений по цене. Такие колодки, как правило, либо являются подделкой, либо очень низкого качества, порой не имеют ни сертификатов, ни несут никаких гарантийных обязательств.

Тормозные колодки TM DEXTRIM (ДЕКСТРИМ) - это оптимальное соотношение цены и качества.

Про гарантии можно узнать здесь.

Все заводы по производству продукции DEXTRIM™ сертифицированы по стандартам ISO 9001:2008 и имеют сертификаты менеджмента качества ISO/TS 16949:2009 – подробнее здесь.

Тормозные колодки DEXTRIM –  это гарантия надёжности и Вашей безопасности!

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
DEXTRIM DX7RD808 Колодки тормозные задние HYUNDAI (i40,SOLARIS)
DEXTRIM IK0110053 Колодки тормозные передние PEUGEOT (3008,308)
DEXTRIM KR0910003 Колодки тормозные передние CHEVROLET (LACETTI,REZZ)
DEXTRIM DX7FD029 Колодки тормозные передние FORD (C-MAX, FOCUS)
DEXTRIM DX7RD021 Колодки тормозные задние CHRYSLER (SEBRING)
DEXTRIM DX1510042 Колодки тормозные передние INFINITI (G35)
DEXTRIM DX0610066T Колодки тормозные передние дисковые FORD (GALAXY,MONDEO)
DEXTRIM DX7RD158 Колодки тормозные задние CHEVROLET (CRUZE,ORLANDO)
DEXTRIM DX7FD114 Колодки тормозные передние FORD (TRANSIT,TRANSIT)
DEXTRIM DX7RD107 Колодки тормозные задние AUDI (A1,A3), SEAT (ALTEA)
DEXTRIM IK1010075 Колодки тормозные передние SUBARU (TREZIA)
DEXTRIM IK1510056 Колодки тормозные передние NISSAN (QASHQAI,X-TRAIL)
DEXTRIM DX2710051 Колодки тормозные передние KIA (VENGA), OPEL (ASTRА)
DEXTRIM DX7RD115 Колодки тормозные задние FORD (FOCUS,GALAXY,KUGA)
DEXTRIM IK1410043 Колодки тормозные передние CITROEN (C-CROSSER)
DEXTRIM DX7FD809 Колодки тормозные передние KIA (RIO)
DEXTRIM DX7RD016 Колодки тормозные задние Peugeot 308 / VOLKSWAGEN / Audi / SKODA  
DEXTRIM DX7FD149 Колодки тормозные передние FIAT (Doblo Cargo,PANDA)
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).