Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
Главное для водителей – это безопасность при эксплуатации его автомобиля. Поэтому по праву тормозная система автомобиля всегда должна находиться под неусыпным контролем со стороны автовладельцев и сервисных центров.
В зоне особого внимания всегда находятся тормозные колодки. И это не просто так!
Колодки несут на себе экстремальные нагрузки при торможении и обязаны показывать стабильные результаты при значительных перепадах температуры, влажности и наличии грязи.
Все выше перечисленные факторы способствуют значительному износу автозапчастей
Почему каждый автовладелец напрямую заинтересован выполнять плановые замены деталей тормозной системы?
Во-первых, эта водитель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров и сохранность грузов, а также других участников дорожного движения. Во-вторых, экономически целесообразнее вовремя менять колодки, чем ждать пока выработавшие свой ресурс колодки повредят тормозные диски. И, в-третьих, обычно нестабильно-управляемое торможение часто приводит к ДТП, а это уже совсем другие затраты…
Как часто требуется замена колодок?
Существуют нормативы по замене тормозных колодок, которые указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Главные параметры – пробег транспортного средства. В Руководстве для иномарок заявлен среднестатистический ресурс. Если учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля, то срок замены деталей тормозной системы заметно уменьшается
Что влияет на скорость износа тормозных колодок?
Влияет огромное количество различных факторов. Попытаемся назвать главные из них.
Итак, по порядку:
- качество дорожного полотна, пробки
- фрикционный материал тормозных колодок, свойства металла дисков или барабанов;
- климатические условия и особенности местности, где эксплуатируется автомобиль;
- стиль вождения автовладельца и многое другое…
Правила по проверке тормозных колодок
- При прохождении очередного технического обслуживания (ТО) обязательно проверяете тормозные колодки, даже если срок для их замены указанный производителем еще не наступил.
- На многих иномарках есть датчики износа тормозных колодок (звуковые или электронные). Хочу сразу предупредить, что расслабляться не стоит.
Реальный пример: на колодке, есть специальный выступ, контролирующий максимальный износ поверхности. По мере эксплуатации тормозной системы износ поверхности колодок увеличивается и как только исправный датчик начинает касаться тормозного диска, передается сигнал на лампочку в приборной панели Вашего авто. А если основной элемент датчика вышел из строя (окислился, сломался, заржавел и пр.)….А иногда, на сколько банально это не звучит, просто был не правильно установлен.
Какие выводы?
Каждому автомобилю, периодически необходима проверка тормозных колодок, причем не имеет значения, сделаете Вы это сами или пройдете проверку на СТО.
В автомобильной безопасности главный принцип - «Доверяй, но проверяй»?
Как проверять самостоятельно?
Легкий вариант.
Самостоятельная проверка тормозных колодок - не сложный процесс, если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной суппорт. Не снимая колеса, смотрим на сколько сильно стерлась наружная сторона. Если толщину тормозной накладки удается определить на глаз - хорошо, если нет – замеряем линейкой, приложив ее торцом к тормозному диску.
Другой вариант.
Если отверстий в колесных дисках нет или плохо видно колодки, то снять колесо. Для мужчин – это не составит большого труда. Затем визуально оцениваем состояние обеих колодок и состояние тормозного диска. Правило: при сильном износе хотя-бы одной из колодок - обязательно меняем все колодки на одной оси.
Профессионалы рекомендуют
Минимальная допустимая толщина колодок фрикционного материала (феродо) не должна опускаться ниже 1,5-2 мм. А повод серьезно задуматься о приобретении сменного комплекта колодок при толщине 3-4 мм и меньше.
Как говорится – скупой платит дважды, но покупать оригинальные колодки сейчас, в период кризиса слишком дорого и подчас необоснованно. Всегда можно приобрести аналог в магазине с хорошей репутацией, прислушавшись к советам продавца или рекомендациям знакомых. Но вот тут-то точно не стоит дешевить. Остерегайтесь самых низких предложений по цене. Такие колодки, как правило, либо являются подделкой, либо очень низкого качества, порой не имеют ни сертификатов, ни несут никаких гарантийных обязательств.
Тормозные колодки TM DEXTRIM (ДЕКСТРИМ) - это оптимальное соотношение цены и качества.
Про гарантии можно узнать здесь.
Все заводы по производству продукции DEXTRIM™ сертифицированы по стандартам ISO 9001:2008 и имеют сертификаты менеджмента качества ISO/TS 16949:2009 – подробнее здесь.
Тормозные колодки DEXTRIM – это гарантия надёжности и Вашей безопасности!
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
DEXTRIM | DX7RD808 | Колодки тормозные задние | HYUNDAI (i40,SOLARIS) |
DEXTRIM | IK0110053 | Колодки тормозные передние | PEUGEOT (3008,308) |
DEXTRIM | KR0910003 | Колодки тормозные передние | CHEVROLET (LACETTI,REZZ) |
DEXTRIM | DX7FD029 | Колодки тормозные передние | FORD (C-MAX, FOCUS) |
DEXTRIM | DX7RD021 | Колодки тормозные задние | CHRYSLER (SEBRING) |
DEXTRIM | DX1510042 | Колодки тормозные передние | INFINITI (G35) |
DEXTRIM | DX0610066T | Колодки тормозные передние дисковые | FORD (GALAXY,MONDEO) |
DEXTRIM | DX7RD158 | Колодки тормозные задние | CHEVROLET (CRUZE,ORLANDO) |
DEXTRIM | DX7FD114 | Колодки тормозные передние | FORD (TRANSIT,TRANSIT) |
DEXTRIM | DX7RD107 | Колодки тормозные задние | AUDI (A1,A3), SEAT (ALTEA) |
DEXTRIM | IK1010075 | Колодки тормозные передние | SUBARU (TREZIA) |
DEXTRIM | IK1510056 | Колодки тормозные передние | NISSAN (QASHQAI,X-TRAIL) |
DEXTRIM | DX2710051 | Колодки тормозные передние | KIA (VENGA), OPEL (ASTRА) |
DEXTRIM | DX7RD115 | Колодки тормозные задние | FORD (FOCUS,GALAXY,KUGA) |
DEXTRIM | IK1410043 | Колодки тормозные передние | CITROEN (C-CROSSER) |
DEXTRIM | DX7FD809 | Колодки тормозные передние | KIA (RIO) |
DEXTRIM | DX7RD016 | Колодки тормозные задние | Peugeot 308 / VOLKSWAGEN / Audi / SKODA |
DEXTRIM | DX7FD149 | Колодки тормозные передние | FIAT (Doblo Cargo,PANDA) |
Полезная информация:
- Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
- Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).