Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы
Сцепление, при своих незначительных размерах, относится к наиболее важным узлам автомобиля: от его отлаженной работы напрямую зависит возможность управлять транспортным средством, а любая неисправность влечет за собой довольно неприятные последствия. И сегодня мы поговорим об основных рабочих элементах сцепления — цилиндрах.
Узнать подробнее о принципах работы сцепления и его особенностях Вы можете из нашей прошлой статьи. В этом же материале мы расскажем о конкретных элементах этого узла — чтобы помочь Вам правильно выбрать и купить цилиндр сцепления с наименьшими потерями времени, сил, нервов и денег.
Роль и назначение
Наиболее частая причина неполадок, возникающих в работе трансмиссии автомобиля, связана именно с тем, что вышел из строя цилиндр сцепления — главный или рабочий, или оба одновременно (что бывает нередко) — или диск, о котором можно почитать в другой нашей тематической статье.
Роль этих элементов в управлении автомобилем сложно переоценить: усилие, приложенное к педали сцепления, передается вначале на главный цилиндр его привода, а уже потом на рабочий, которые через вилку управляет подключением трансмиссии к двигателю. Несложно прийти к логичному выводу, что если поломался главный или рабочий цилиндр сцепления, управлять трансмиссией будет проблематично или даже совсем невозможно.
Устройство цилиндров и варианты поломок
Конструкционно главный цилиндр сцепления почти ничем не отличается от рабочего, за исключением сущего пустяка — в рабочем есть воздухоотводный клапан, стравливающий из системы лишний воздух наружу. Перечень остальных элементов идентичен и включает в себя:
- поршень, который преобразует усилие с педали в рабочее давление,
- толкатель (на языке профессионалов — шток),
- резервуар для рабочей жидкости,
- уплотнители (манжеты),
- непосредственно цилиндрический корпус.
Основная причина неполадок в работе и необходимости купить главный цилиндр сцепления — утечка рабочей тормозной жидкости. Она может быть вызвана нарушением целостности манжет и/или поршня. Как правило, утечка находится быстро — вытекающую жидкость сложно не заметить. Но определить момент поломки можно и по поведению педали сцепления, которая внезапно начала слишком сильно проваливаться. При этом замена всей конструкции требуется редко — вполне подойдет стандартный ремкомплект цилиндра сцепления, при помощи которого Вы сможете восстановить его функциональность, так как в него входят основные изнашивающиеся детали.
Те же неполадки возможны и в рабочем цилиндре, но из-за наличия воздушного клапана в нем перечень неисправностей дополняется и плохим воздухоотводом. Справиться с этим тоже поможет ремкомплект. И абсолютно точно купить рабочий цилиндр сцепления (и/или главный) придется в случае, если обнаружена выработка или коррозийные изменения на поверхности, которые приводят к потере давления.
Экспертные рекомендации по выбору
Розничная цена цилиндра сцепления и ремкомплекта для него не так уж и высока по сравнению с другими технически важными деталями автомобиля. Но это не означает, что о выборе можно не беспокоиться: купив не слишком качественную деталь, Вы рискуете собственной безопасностью!
Специалисты рекомендуют при необходимости купить цилиндр сцепления отдавать предпочтение известным брендам, чья продукция имеет соответствующую сертификацию и получила практическое подтверждение своей надежности. Большинство автомобилистов единодушны с экспертами — они отдают предпочтение цилиндрам и ремкомплектам Valeo. На втором месте по популярности и активности спроса до введения экономических санкций находилась аналогичная продукция марки Krafttech, но теперь она уверенно вырывается в лидеры.
Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804727 | Daewoo Kalos (KLAS) 2002 - наст.время |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804643 | Renault Laguna Grandtour II (KG0/1_) 2001 - 2007, |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804674 | Hyundai Getz (TB) 2002 - 2005 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804910 | Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 - 11.2012 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 804905 | Fiat Ducato III (230) 1994 - 2002 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC40 | Chevrolet LACETTI (J200) 2003 - 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC80 | Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 - 11.2012 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC08 | Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 - 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC62 | Hyundai TUCSON [BH] 01.04.2004 - наст.время, Kia SPORTAGE [FQ] 25.08.2004 - 31.12.2006 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | 96297178 | Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 - 2008 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC21 | Chevrolet LANOS (T100) 1997 - 2002 |
VALEO | Главный цилиндр сцепления | PMC54 | Hyundai Accent седан II (LC) 2000 - 2010, Hyundai Accent хэтчбек (X-3) 1994 - 2000 |
VALEO | Подшипник выжимной с цилиндром | 804563 | Fiat Grande Punto Van (199) 2012 - наст.время, Fiat Panda III (312, 323) 2012 - наст.время, Lancia Ypsilon II (846) 2011 - наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC22 | Daewoo Kalos (KLAS) 2002 - наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC18 | Hyundai COUNTY [NB] 01.03.1998 - наст.время, Hyundai HD [UB] 01.03.1998 - наст.время, Kia MIGHTY [U5] 01.09.2000 - 15.04.2003 |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC34 | Hyundai ACCENT [BL] 01.01.2006 - наст.время, Hyundai IX35 [TM] 01.08.2013 - наст.время, Kia SPORTAGE [SL] 01.01.2014 - наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC13 | Daewoo Nubira Wagon (KLAJ) 1997 - 2003, Daewoo Rezzo (KLAU) 2000 - наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | PRC33 | Hyundai ACCENT [AA] 01.07.1994 -наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | 4171023000 | Hyundai VELOSTER [GS] 01.08.2011 - наст.время, Hyundai VERNA [MC] 02.01.2007 - наст.время, Kia CERATO [TD] 16.10.2008 - наст.время |
VALEO | Рабочий цилиндр сцепления | CSC02 | Kia CARNIVAL [GB] 01.10.2005 - 31.12.2006, Kia MAGENTIS [DD] 01.10.2005 - 31.12.2009, Kia OPTIMA [TF] 01.08.2010 - 06.09.2013 |
В гипермаркете автозапчастей для иномарок IXORA Вы гарантированно сможете найти подходящий по всем параметрам цилиндр сцепления — самостоятельно или при консультационной поддержке наших специалистов.
Желаем Вам и Вашему автомобилю удачных поездок без малейших поломок!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).