Автомобильное сцепление. Часть 2: диск сцепления
Зачем нужно сцепление в автомобиле? Во-первых, оно обеспечивает плавное начало движения; во-вторых, позволяет остановить машину без глушения двигателя. Благодаря сцеплению управление автомобилем становится более эффективным, смена скоростей — плавной. Более подробно о работе узла мы говорили в статье «Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности». Функции сцепления требуют осознанного отношения к предмету обсуждения, поэтому в этой статье мы предлагаем ознакомиться с основами системы сцепления и ее компонентом — дисками.
Сцепление располагается между коробкой передач и мотором и является передатчиком вращения от двигателя на коробку. Другими словами, оно выключает крутящийся момент посредством нажатия педали или, если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, где она отсутствует, — при помощи актуатора.
Диск как ключевой элемент сцепления
Ведомый диск сцепления — важный связующий элемент всего механизма сцепления, который представляет собой деталь круглой формы, состоящую из:
- фрикционных накладок,
- лучевого основания,
- шлицевой муфты,
- демпферных пружин, расположенных вокруг шлицевой муфты и сглаживающих вибрации.
При самом простом виде сцепления диск сцепления прижимается нажимным диском корзины к маховику так, чтобы в шлицевую муфту диска зашел первичный вал маховика и принял от него крутящий момент. Когда водитель выдавливает педаль сцепления, корзина отходит от диска, высвобождая его от маховика, первичный вал останавливается, при этом двигатель продолжает работать.
Коротко эти процессы могут быть описаны так: диски сцепления соединяют и разъединяют двигатель и трансмиссию, передавая и останавливая крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Дополнительными функциями является обеспечение мягкого нарастания момента, когда автомобиль начинает движение, уменьшение вибраций и шума трансмиссии.
Основные причины поломки и способы их устранения
Диски сцепления принимают на себя ударную нагрузку от двигателя, поэтому быстро изнашиваются. Чтобы гарантировать их исправность и долгий срок службы, важно знать, какой диск сцепления установлен в систему, из какого материала он выполнен. Считается, что оптимальным материалом является сталь 65Г с добавкой марганца в сплаве. Из него изготавливаются прочные и гибкие диски, которые держат форму и не ломаются. Ступицы дисков должны быть термически обработаны, а заклепки для крепления накладки должны быть выполнены из относительно мягкого металла.
{ContentImage Id="4117" Align="Center"}
При активной эксплуатации или из-за низкого качества деталей диски могут деформироваться, детали демпферного устройства — изнашиваться, заклепки — расшатываться, а накладки дисков сцепления — разрушаться. Во всех этих случаях диск нужно заменить на новый, не раздумывая! Цена диска сцепления гораздо ниже стоимости капитального ремонта автомобиля. Если ступицы диска заклинивают на шлицах первичного вала, или шлицы загрязняются, нужно промыть их растворителем.
Обнаружить такие неисправности можно без диагностики в сервисном центре. При деформации диска, износе или замасливании накладок возникает пробуксовка сцепления, то есть диски проскальзывают относительно друг друга, что приводит к чрезмерному нагреванию всех деталей, и появляется запах горелых накладок в салоне автомобиля.
Другие причины, которые должны привести к проверке дисков на наличие дефектов:
- неполное выключение сцепления и затрудненное переключение передач;
- неоправданные рывки при старте машины;
- необоснованное увеличение расхода топлива.
Чтобы минимизировать подобные реакции, нужно корректно эксплуатировать автомобиль и использовать запчасти высокого качества.
Перед тем, как купить диск сцепления, проконсультируйтесь со специалистами, которые вызывают доверие. Независимые эксперты рекомендуют диски сцепления VALEO и Krafttech. Изделия этих брендов соответствуют техническим требованиям, устойчивы к высокой температуре в допустимых пределах, обеспечивают плавность и мягкость хода.
Наиболее популярные диски сцепления ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент дисков этого бренда можно найти в каталоге.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Диск сцепления | DW07 | Daewoo Lanos 1997 - наст.время, Daewoo Nexia 1995 - 2008, Opel Vectra A 1989 - 1990 |
VALEO | Диск сцепления | MB13 | Mitsubishi Galant седан V 1985 - 1990, Mitsubishi Eclipse купе II (D3_) 1995 - 1999, Mitsubishi Space Wagon II (N3_W, N4_W) 1992 - 2000 |
VALEO | Диск сцепления | 803812 | Hyundai Coupe VII (GK) 2002 - 2009, Hyundai Elantra седан 2003 - 2006 |
VALEO | Диск сцепления | SZ31 | Suzuki Grand Vitara II (JT) 2005 - наст.время |
VALEO | Диск сцепления | 803927 | Chevrolet Lacetti хэтчбек (J200) 2005 - наст.время |
VALEO | Диск сцепления | 803589 | Seat Ibiza II (6K1) 1993 - 1999, Seat Toledo (1L) 1991 - 1999, Volkswagen Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 - 1991 |
VALEO | Диск сцепления | HD05 | Hyundai Lantra седан (J-1) 1990 - 1995, Hyundai Sonata II (Y-3) 1993 - 1998, Hyundai S Coupe (SLC) 1991 - 1996 |
VALEO | Диск сцепления | DW47 | Chevrolet Lacetti хэтчбек (J200) 2005 - наст.время |
VALEO | Диск сцепления | MB15 | Mitsubishi Galant седан IV (A16_) 1980 - 1984, Mitsubishi Pajero Вездеход открытый (L04_G) 1983 - 1990 |
VALEO | Диск сцепления | VW09 | Seat Ibiza II (6K1) 1993 - 1999, Seat Toledo (1L) 1991 - 1999, Volkswagen Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 - 1991 |
VALEO | Диск сцепления | MB30 | Mitsubishi L 200 II (K__T) 1986 - 1996, Mitsubishi Pajero (L04_G, L14_G) 1989 - 1990, Mitsubishi L 300 фургон II (P0_W, P1_W) 1991 - 2002 |
VALEO | Диск сцепления | 829378 | Mitsubishi STARION A183A (A180# ) 02/1982 - 03/1990 |
VALEO | Диск сцепления | TY17 | Toyota Avensis седан (T220) 1997 - 2003, Toyota Carina E седан (T190) 1993 - 1997, Toyota Corolla седан VIII (E110) 2000 - 2001 |
VALEO | Диск сцепления | HD78 | Hyundai Accent седан II (LC) 2000 - 2010, Hyundai Elantra седан (XD) 2000 - 2006, Hyundai Matrix (FC) 2002 - 2005 |
VALEO | Диск сцепления | DH31 | Daihatsu Applause (A101, A111) 1989 - 1997, Daihatsu Copen 2003 - наст.время, Daihatsu Charade седан III (G102) 1990 - 1993 |
VALEO | Диск сцепления | HD133 | Hyundai COUNTY [NB] 01.03.1998 - наст.время, Hyundai MIGHTY [UD] 01.09.2004 - наст.время |
VALEO | Диск сцепления | NS40 | Nissan Primera седан (P10) 1990 - 1996 |
VALEO | Диск сцепления | DW38 | Daewoo Matiz (M100) 1998 - наст.время, Daewoo Matiz (M200,M250) 2005 - наст.время |
VALEO | Диск сцепления | HA10 | Honda Accord седан III (CA4, CA5) 1985 - 1989, Honda Civic хэтчбек IV (EC, ED, EE,EF) 1987 - 1991, Honda Integra хэтчбек (DA_) 1986 - 1989 |
VALEO | Диск сцепления | HD118 | Hyundai ix35 (LM) 2010 - наст.время, Hyundai Tucson (JM) 2004 - 2010, Kia Sportage II (JE) 2004 - 2010 |
В каталоге интернет-гипермаркета запчастей и расходных материалов для иномарок IXORA — всегда широкий выбор комплектующих. Профессиональные консультанты помогут подобрать оптимально подходящий вариант для вашей модели авто.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).