LADA Priora: подготовка к ТО
Самая престижная линейка автоконцерна LADA обрела завидную популярность не только на просторах России. Благодаря хорошей выносливости и доступной стоимости Приора пришлась по душе автолюбителям стран СНГ, Европы и Азии. При должном уходе пятиместные машины уверенно ведут себя как в городских условиях, так и на проселочных дорогах во всех климатических зонах нашей необъятной страны, не доставляя хлопот владельцу. В этой статье после краткого обзора всего семейства мы рассмотрим характерные неполадки и остановимся на особенностях технического обслуживания LADA Priora.
Удачный рестайлинг десятки
Фактически Приора является результатом глубокого рестайлинга «десятки», так как ей по наследству перешло много узлов и деталей от ВАЗ–2110. В то же время ряд уникальных новшеств и оригинальных решений позволяет уверенно говорить о совершенно новой версии. Стильная Priora отличается элегантным экстерьером и соответствием современным стандартам безопасности. Бамперы изготовлены по технологии поглощения ударов из высокопрочного сырья. Силовые элементы кузова получили дополнительную жесткость за счет особой компоновки и использования специальных металлических брусьев. Высокую устойчивость и управляемость обеспечивает обновленная подвеска на базе модернизированных амортизаторов в комплекте с поперечными стабилизаторами, электроусилителем руля и антиблокировкой тормозов.
Большая семья
Сегодня Приору можно купить в различных версиях (седан, хэтчбек и др.) с любой начинкой на выбор — от бюджетного авто до варианта «Люкс». Машины комплектуются бензиновыми агрегатами с электронным управлением и распределенным впрыском. Моторы в 80 (98) л. с. с пятиступенчатой механикой обеспечивают максимальную скорость в пределах 172–183 км/ч при среднем расходе 7,2 л.
С 2009 года на рынок поступает Приора Универсал. Обновленная версия Wagon, заменившая 111 Ладу, получила в свой арсенал 98-сильный двигатель V1.6, обеспечивающий двенадцатисекундный разгон. Стандартный объем ее багажника 444 л, а при сложенных сидениях — 777 л.
В 2010 году семейство Priora пополнила модель Coupe. В основе комфортабельной машины используется платформа от хэтчбека. В ближайшее время автоконцерн обещает порадовать обновленной версией LADA 2015, которую планируется запустить в серию в начале следующего года под индексом «В» («Приора 2»).
Характерные неполадки Приоры
Как показала практика, наиболее частые обращения в сервисные центры владельцев Приоры связаны с характерными неполадками, которые мы распределили по группам:
- Двигатель в целом хорош, но есть определенные нюансы. Ремень ГРМ вполне способен пройти более 120 тысяч при условии исправности помпы и опорного подшипника. Выход одного из вышеперечисленных узлов приводит к преждевременному обрыву ремня.
- Ходовая. Чаще всего проблемы с подвеской доставляют опорные подшипники передних стоек и ступицы. В первом случае неполадки возникают из-за недостаточной герметичности, что приводит к подклиниванию подшипника при засорении. Определить это можно по характерным щелчкам при повороте руля до упора. При попадании машины в глубокую яму может произойти деформация ступицы.
- Гидроусилитель руля. Нередки случаи ослабления крепления бочка гидроусилителя руля к кузову, что проявляется странными стуками в этом районе.
- Кузов. Наиболее уязвимые в плане коррозии места расположены на капоте и крышке багажника под декоративными накладками. Чтобы не было проблем с заменой задних амортизаторов, рекомендуется обработать болты крепления, которые быстро начинают ржаветь.
Особенности подготовки к ТО
Элегантная Приора отличается завидной надежностью и выносливостью. Все основные узлы без каких-либо хлопот отрабатывают назначенные производителем сроки службы. Шаровые и рулевые наконечники исправно работают не менее 100 тысяч. На первых версиях были небольшие нарекания по рулевым рейкам, которые неприятно скрипели при вращении руля. При опускании рейки звук исчезает.
Хорошо зарекомендовала себя задняя подвеска. Ресурс пружин и амортизаторов зачастую превышает 180–200 тысяч. При этом следует уделять внимание наличию защитных колпачков на ступицах и чистоте задних тормозов.
Конкретные сроки и объемы ТО можно уточнить в регламенте технического обслуживания LADA Priora.
Наименование работ | Пробег (км) или продолжительность эксплуатации (месяцы) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2500 | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | |
0 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений деталей системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка токсичности отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масла | 5W30 | 5W30 | 5W30 | 5W30 | 5W30 | 5W30 | 5W30 | 5W30 |
Масляный фильтр | 21050101200500 | 21050101200500 | 21050101200500 | 21050101200500 | 21050101200500 | 21050101200500 | 21050101200500 | 21050101200500 |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений | ||||||||
Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ* | – | – | – | – | – | – | – | + |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | – | – | 21120110908006 | – | 21120110908006 | – | 21120110908006 | – |
Замена свечей зажигания | – | – | 21120370701000 | – | 21120370701000 | – | 21120370701000 | – |
Замена топливного фильтра | – | – | 21230111701002 | – | 21230111701002 | – | 21230111701002 | – |
Замена охлаждающей жидкости** | – | – | – | – | – | G12 | – | – |
Замена датчиков концентрации кислорода | – | – | – | – | – | 11180385001000 | – | – |
* Замену ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега. | ||||||||
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. | ||||||||
ТРАНСМИССИЯ | ||||||||
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масла в коробке передач** | – | – | – | – | – | 75W-90 | – | – |
* Замену завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега. | ||||||||
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. | ||||||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка углов установки передних колес | - | - | + | - | + | - | + | - |
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также поперечины передней подвески; амортизаторов и рычагов балки задней подвески | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме | - | - | + | - | + | - | + | - |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||||||
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона | - | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяжка креплений рулевого механизма | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка суммарного люфта рулевого управления | - | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||||||||
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес | - | 21100350108900 | 21100350108900 | 21100350108900 | 21100350108900 | 21100350108900 | 21100350108900 | 21100350108900 |
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес | - | - | 21080350209001 | - | 21080350209001 | - | 21080350209001 | - |
Проверка регулировки стояночной тормозной системы | + | - | + | - | + | - | + | - |
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов | - | - | - | + | - | - | + | - |
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес | - | - | + | - | + | - | + | - |
Замена тормозной жидкости* | - | - | - | DOT4 | - | - | DOT4 | - |
* Замену завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. | ||||||||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, осветительных и контрольных приборов, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников и блокировки замков дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора | - | + | + | + | - | + | + | + |
Замена ремня привода генератора | - | - | - | - | 21100370172000 | - | - | - |
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи | - | + | + | + | + | + | + | + |
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки | - | - | + | - | + | - | + | - |
Регулировка направления пучков света фар | + | - | - | + | - | - | + | - |
КУЗОВ | ||||||||
Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов | - | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтра системы вентиляции и отопления | - | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка троса привода замка капота, замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака | - | + | + | + | + | + | + | + |
В гипермаркете автозапчастей IXORA представлен полный перечень необходимых комплектующих для обслуживания LADA Priora всех модификаций. Мы предлагаем на выгодных условиях только сертифицированные автозапчасти, аксессуары и расходные материалы. Позвоните нам, и квалифицированные специалисты помогут обеспечить качественный уход за Вашим «железным другом».
Полезная информация:
- ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия | Читать статью
- Азбука современного автомобилиста, или Как подготовиться к техобслуживанию | Читать статью
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).