Не все горючее одинаково полезно, или Как купить правильный топливный фильтр
Для любого движения необходима энергия: как живые существа не могут прожить без еды, так и механизмам для надлежащей работы нужна регулярная подпитка. Однако, как известно, не все продукты одинаково полезны: зачастую количество вредных добавок наносит ощутимый ущерб состоянию здоровья – энергию мы, конечно, получаем, но одновременно с ней в организм поступают совершенно лишние элементы, которые только мешают нормальной жизнедеятельности.
С автомобилем ситуация аналогичная: функцию питания выполняет топливо, и как раз его качество нередко оставляет желать лучшего. Вот почему во всех современных автомобилях устанавливается топливный фильтр – деталь крайне важная и вместе с тем расходная. Что именно он делает, как устроен, частота замены и тонкости выбора нового – об этом и не только в данной статье.
Автомобиль устроен таким образом, что все его механизмы, вопреки продуманной конструкции и надежной изоляции, словно магнит притягивают дорожную пыль, грязь и копоть. Помимо естественного загрязнения, частицы вредных веществ попадают внутрь вместе с забираемым воздухом. Наконец, само топливо, будь оно даже наилучшего качества, все равно нуждается в дополнительной очистке. Поэтому фильтрация просто необходима – без нее не только начинается ускоренный износ узлов и агрегатов, но и вся топливная система становится малоэффективной.
Назначение топливного фильтра
Топливная система автомобиля объединяет топливный бак, насос, фильтр, устройство смесеобразования и топливопровода, по которым горючее попадает из одного элемента в другой. При включении зажигания топливный насос закачивает бензин (дизель) из бака и по специальным каналам проводит его через фильтр в систему впрыска. Там уже очищенное топливо смешивается с воздухом и поступает в камеру внутреннего сгорания двигателя (либо смесеобразование происходит непосредственно в цилиндре). При этом излишки топлива удаляются обратно в бак по сливным проводам.
Традиционно фильтрация происходит в два этапа. Первый является грубой очисткой, и его главная задача – удалить крупные частицы грязи еще в бензобаке, не допуская их дальнейшего движения по топливопроводам. Потому фильтры грубой очистки крепятся внутри топливного бака либо на трубе непосредственно после него. Далее идет вторая стадия – так называемая тонкая очистка. За нее отвечает фильтр, установленный между баком и двигателем и предназначенный для максимальной подготовки топлива к смесеобразованию.
{ContentImage Id="3635" Align="Center"}
Устройство и виды топливных фильтров
Фильтры тонкой очистки различаются в первую очередь конструктивно в зависимости от типа топливной системы автомобиля: карбюраторной, инжекторной или дизельной.
Фильтры для карбюраторных машин состоят из многослойного наполнителя (бумага, фетр, войлок) и прозрачного корпуса, через стенки которого легко отслеживать степень загрязненности детали. Как правило, автомобили с такой системой питания довольно неприхотливы к качеству бензина: по стандартам достаточно 60% очистки топлива для безопасной и надежной работы двигателя.
Инжекторные системы требуют более тщательной фильтрации. Благодаря электронному впрыску в двигателе сохраняется высокое давление, поэтому сам фильтр изготавливается из более жестких материалов (стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы). Кроме того, без надлежащей очистки возникает риск засорения форсунок, поскольку именно на их соплах оседают вредные частицы, мешающие равномерному распылению топлива.
Однако самыми чувствительными к качеству горючего являются дизельные двигатели.
Дело в том, что в отличие от бензина дизтопливо содержит больше влаги, и основная задача фильтра – отделить воду и удалить ее. Кроме того, в составе горючего также присутствуют парафины, которые имеют свойство образовывать кристаллы при понижении температуры, тем самым забивая зазоры между элементами и выводя из строя всю топливную систему. Поэтому именно в дизельных двигателях очистка часто осуществляется в три (или даже в четыре) стадии, а фильтры дополняются специальными функциями: устройством слива воды, датчиком уровня влаги или подогревателями, предотвращающими кристаллизацию парафинов.
{ContentImage Id="3636" Align="Center"}
Выход из строя и замена топливного фильтра
Понять, что топливные фильтры засорились, несложно – это неизменно скажется на управлении автомобилем. Движение может стать неровным, машина начнет периодически дергаться или даже глохнуть, мощность заметно уменьшится, а расход, наоборот, ощутимо возрастет. В особо запущенных случаях двигатель вообще будет невозможно запустить, и тогда серьезного ремонта не избежать.
Очевидно, что экономить на топливных фильтрах не стоит – как мы уже говорили ранее, это запчасти расходные, нуждающиеся в периодическом обновлении. Сроки замены для каждой модели индивидуальны и прописаны в регламенте техобслуживания, но в среднем они варьируются в пределах 20-40 тысяч километров пробега. Разумеется, продолжительность жизни фильтров напрямую зависит от условий эксплуатации. К примеру, если Вы заправляетесь исключительно высококачественным топливом, ездите размеренно и аккуратно, избегаете длинных путешествий и загородных трасс, Ваш фильтр вполне может и «пережить» установленные сроки. Однако это никоим образом не исключает необходимость его проверки в ходе ТО.
IXORA рекомендует топливные фильтры SAKURA:
- Фильтры SAKURA изготавливаются на заводе ADR Group, история которого начинается еще с 1973 года. Таким образом, компания является официальным поставщиком оригинальных автомобильных и промышленных запчастей на конвейеры ведущих автопроизводителей вот уже более 40 лет.
- Сегодня торговая марка SAKURA объединяет свыше 7000 наименований выпускаемой продукции, включающей широчайший ассортимент топливных, масляных, воздушных, гидравлических и водоотделительных фильтров, а также богатый спектр радиаторов.
- Благодаря многолетнему опыту и производственным мощностям компания может похвастать различными наградами и сертификатами за безупречную работу от мировых ОЕМ-производителей, среди которых Toyota, Hino, Hitachi, Honda, Hyundai, Isuzu, Komatsu, Kubota, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki и др.
- Ежегодно завод SAKURA выпускает порядка 96 миллионов фильтров, каждый из которых проходит проверку и контроль качества в собственных испытательных лабораториях, где тестируется на производительность, срок службы, вибрации, импульсы, перепады давления и температурные нагрузки.
- Импортерами продукции являются около 115 стран мира, а продуктовая линейка наряду с прямыми поставками на конвейеры охватывает широкий сегмент вторичного рынка коммерческого автотранспорта и спецтехники.
- Среди основных преимуществ топливных фильтров SAKURA – строгий контроль качества на всех этапах производства, собственная фильтрованная бумага, глубинный принцип фильтрации, наличие моделей с расширенным функционалом, а также наименьшая цена в сочетании с качеством оригинала.
Наиболее популярные модели топливных фильтров SAKURA представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость |
---|---|---|---|
SAKURA | Фильтр топливный | FC1104 | TOYOTA Hilux / Dyna/ Hiace |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1001 | MITSUBISHI PAJERO /MONTERO / PAJERO SPORT |
SAKURA | Фильтр топливный | SFC2801 | HYUNDAI HD / E-COUNTY |
SAKURA | Фильтр топливный | F11130 | TOYOTA LAND CRUISER 1999- |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1801 | NISSAN PICKUP / PATROL |
SAKURA | Фильтр топливный | EF1112 | TOYOTA DYNA / TOYOACE HV |
SAKURA | Фильтр топливный | EF1509 | ISUZU N-Serie |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1503 | ISUZU Trooper 3 / OPEL MONTEREY B |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1301 | ISUZU Trooper Вездеход открытый III |
SAKURA | Фильтр топливный | FS2301 | CHEVROLET LANOS / MATIZ /NUBIRA |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1203 | MITSUBISHI PAJERO /MONTERO /LANCER |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1803 | NISSAN NAVARA/ PATROL/ PICK uP |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1003 | MITSUBISHI CANTER |
SAKURA | Фильтр топливный | FC1108 | TOYOTA Corolla (e12) 1,4d 1nd-tv 90 09 04-02 07 |
SAKURA | Фильтр топливный | EF1003 | MITSUBISHI CANTER |
SAKURA | Фильтр топливный | F1503 | ISUZU |
SAKURA | Фильтр топливный | F1111 | TOYOTA Hilux / LEXUS IS 250/ TOYOTA FORTUNER |
SAKURA | Фильтр топливный | FC19070 | HYUNDAI ACCENT/ LAND ROVER DEFENDER 90/110 |
SAKURA | Фильтр топливный | FS11660 | TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120/ FJ CRUISER |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник фото: rusauto.net, diesel-service-himki.ru