Гидроудар двигателя
В весенний и летний период на дорогах иногда образуются очень глубокие лужи, при проезде через которые двигатель автомобиля может получить гидроудар — редкое явление, но несущее за собой множество неприятных последствий. В этой статье мы расскажем, что такое гидроудар и как уберечь от него свой автомобиль.
Гидроудар случается при попадании воды в камеры сгорания двигателя, и, как следствие, ударе работающего поршня о водную пробку. Как мы знаем, вода является несжимаемой жидкостью, поэтому поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер, в десятки раз увеличивая давление внутри цилиндра. Таким образом, цилиндр останавливается, ударяясь о водную пробку, — это и называется гидроударом. Последствия — критические поломки двигателя: погнутые «шатуны», сломанные поршни, и самая серьезная поломка — разрыв блока двигателя.
Произойти гидроудар может в следующих ситуациях:
- когда автомобиль пересекает лужу на большой скорости, разбрызгивая вокруг себя воду; в этом случае очень велика вероятность попадания влаги в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.
- когда автомобиль пересекает глубокую лужу, при этом уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя.
Чтобы предупредить гидроудар, лучше избежать поездок в сильные ливни, а глубокие лужи следует пересекать на самой медленной скорости, а лучше — объезжать.
Что делать при гидроударе двигателя?
Если вы на большой скорости пересекли лужу, а затем заглох двигатель, не стоит пытаться его завести, так как в нем остается вода, и попытки завести автомобиль просто добьют двигатель. В первую очередь необходимо выйти и выкрутить свечи, а также осмотреть воздушный фильтр — если он мокрый — это главный признак, что причиной поломки является именно гидроудар. После того как вытащили свечи, попробуйте «покрутить» двигатель - положительным признаком будет выходящая из отверстий вода. После этого, не пытаясь завести автомобиль, вызовите эвакуатор и доставьте автомобиль в сервис, где поршни и сам двигатель просушат.
Гидроудар — «дорогая» поломка, которая часто требует замены множества запчастей. Приходится полностью заменять шатуны, детали ГРМ, и пробитый блок, которые не подлежат ремонту. Чтобы избежать длительной и затратной поломки двигателя, мы рекомендуем с осторожно проезжать через лужи, а также не заезжать в особенно глубокие из них.
Приобрести необходимые запчасти для иномарки или отечественного автомобиля вы можете в магазине IXORA. При возникновении вопросов или необходимости профессиональной консультации обращайтесь к нашим специалистам по бесплатному номеру горячей линии.
Производитель | Номер детали* | Название детали |
---|---|---|
ADDAXQ | CZB003 | Клапан впускной |
ADDAXQ | CZC004E | Клапан выпускной |
MAHLE | 029FX31174000 | Направляющая клапана |
ADDAXQ | CJC045S | Вкладыш шатунный STD |
MAHLE | 03319N0 | Кольца поршневые |
MAHLE | 02202N0 | Кольца поршневые |
ADDAXQ | CJC044A | Вкладыш коренной 0,25 |
MAHLE | 08316N0 | Комплект поршневых колец |
MAHLE | 029FX31173000 | Направляющая клапана |
MAHLE | 0116902 | Поршень |
MAHLE | 0122100 | Поршень с пальцем и кольцами |
ADDAXQ | CJA026B | Вкладыши шатунные |
ADDAXQ | CJA034S | Вкладыш шатунный STD |
MAHLE | 001AS18750000 | Полукольцо осевого смещения |
MAHLE | 00249N0 | Кольца поршневые |
MAHLE | 0045900 | Поршень двигателя |
MAHLE | 01195N1 | Комплект поршневых колец |
MAHLE | 011VE30337000 | Клапан впускной |
MAHLE | 01317N0 | Кольца поршневые |
MAHLE | 01337N2 | Кольца поршневые |
Полезная информация:
- Промывочное масло: назначение, специфика, обзор производителей, рекомендации специалистов
- Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска?
- Мойка двигателя автомобиля: как, когда и чем?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).