Когда нужен ремонт карданного вала?
Карданный вал устанавливается на задне- и полноприводные автомобили. С помощью этой детали передается крутящий момент от коробки передач (или раздатки у полноприводных авто) к редукторам переднего и заднего мостов. В современных реалиях даже самые прочные детали конструкции автомобиля подвержены износу и поломкам. В этой статье мы расскажем об основных причинах выхода из строя карданного вала и его элементов, а также о способах устранения неполадок.
Что такое карданный вал?
Вал начали использовать в конце 19 века и впервые эта деталь была установлена на автомобили марки Renault. Благодаря внедрению карданного вала в конструкцию транспортных средств, была решена одна важная задача – передача крутящего момента от КПП к заднему мосту без провалов при движении по неровной дороге, что обеспечило плавный ход автомобиля в любых условиях.
Карданный вал – достаточно прочная деталь, которая способна выдерживать огромные нагрузки, которые приходятся на трансмиссию как при движении по гладкому дорожному покрытию, так и по бездорожью. Однако, у карданного вала есть один недостаток – большой вес детали, который не только увеличивает общую массу авто, но и расход топлива, а также его вес ощутимо влияет на динамические характеристики автомобиля. Неудобство от установки карданного вала могут испытывать и пассажиры задних сидений, так как деталь крепится под днищем в специально оборудованном туннеле, который выдается в салон своей выпуклой стороной.
Карданный вал: неисправности и ремонт
Карданный вал – прочная деталь, примерный ресурс его работы – 500 тыс. км пробега автомобиля. Однако, даже такая деталь может выйти из строя, например, прогнуться при наезде на дорожное препятствие, также могут выйти из строя его элементы (шарниры, крестовины, подшипники). О появлении неполадок в работе карданного вала сигнализирует целый ряд симптомов, которые нельзя оставлять без внимания:
- появление вибрации из-под днища во время движения, особенно на высокой скорости
- появление посторонних звуков при движении (шум, стук, гул).
Если причиной неисправности карданного вала явился наезд на дорожное препятствие, и, как следствие, деформация детали, самый безопасный способ решения проблемы состоит в замене вала, так как правка геометрии не всегда приводит к положительному эффекту, а чаще всего - к быстрому выходу из строя крестовин вала. Обратите внимание на то, что после замены карданного вала необходимо выполнять его балансировку, так как неотбалансированный вал грозит выходом из строя крестовин, а также других деталей трансмиссии.
Шарниры, крестовины и подшипники чаще всего подвержены поломкам и износу. Средний ресурс работы этих деталей – 60-70 тыс. км пробега, однако в зависимости от качества самих деталей и манеры езды водителя, эти сроки могут быть уменьшены. Выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно диагностировать по появлению стуков и щелчков при переключении передачи, а также при начале движения. К сожалению, эти детали не подлежат ремонту и в случае износа или поломки должны быть заменены на новые.
Еще одна часто встречающаяся причина поломки карданного вала – потеря герметичности защитных чехлов шарниров и вытекание трансмиссионной жидкости. Такая поломка ведет к быстрому износу и выходу из строя самих шарниров и требует срочного исправления. Потеря герметичности характеризуется появлением следов масла под карданом во время стоянки автомобиля.
Чтобы карданный вал и его элементы отработали свой полный ресурс, рекомендуется следовать правилам:
- обеспечьте плавный старт автомобиля при начале движения;
- не допускайте длительной пробуксовки колес на бездорожье;
- избегайте резкого ускорения;
- избегайте поездок по бездорожью.
Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.
Производитель | № детали | Наименование детали | Применяемость |
---|---|---|---|
gkn | U040 | Крестовина | VOLVO, ВАЗ 210107 |
gkn | U183 | Крестовина | MAZDA MITSUBISHI |
gkn | U941 | Крестовина | MITSUBISHI |
gkn | U167 | Крестовина | BMW, NISSAN |
gkn | U988 | Крестовина | HONDA |
gkn | 304882 | Пыльник ШРУСа | RENAULT |
gkn | 304022 | Пыльник ШРУСа | CITROEN,PEUGEOT |
gkn | 303256 | Пыльник ШРУСа | CITROEN,PEUGEOT |
gkn | 305253 | Пыльник ШРУСа | TOYOTA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Мойка двигателя автомобиля: как, когда и чем?
- Готовим автомобиль к осени
- Наводим шик и блеск: уход за салоном автомобиля своими руками
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).