Крестовина карданного вала: как правильно выбрать деталь на замену?
Кажется, сложно найти в машине более простую и универсальную деталь, чем карданный вал! Однако именно на этот «бесхитростный» элемент ложится основная ответственность – приводить в движение автомобиль, перенося крутящий момент с трансмиссии на колеса. А между тем, задача это довольно изнуряющая: все неровности, ямы, пригорки и прочие «прелести» дорожного покрытия вкупе с неаккуратной манерой езды (а как иначе по нашим дорогам?!) приводят к тому, что кардан испытывает колоссальные перегрузки… И все они тяжелой ношей «падают» на главную его составляющую – крестовину.
Да, крестовина карданного вала считается чуть ли не самой прочной запчастью, которая должна служить «верой и правдой» очень долго. Да, ее материал отличается повышенной прочностью и надежностью. Да, она уплотнена и обильно смазана в местах соединения с другими элементами. Но все же именно крестовина, являясь по сути «сердцем» карданной передачи, оказывается ее же «ахиллесовой пятой». Малейшая неисправность детали может привести к сбою работы всего механизма, потере управляемости и риску возникновения ДТП.
Итак, для начала давайте проведем краткий ликбез о том, что же такое крестовина карданного вала и каково ее назначение.
Как известно, главная цель карданной передачи – направлять крутящий момент от одних агрегатов к другим, а именно от коробки передач (раздаточной коробки) к редукторам моста. Поскольку во время эксплуатации автомобиль находится в постоянном движении, некоторые его узлы также могут менять свое положение. Поэтому для спокойной передачи усилия от двигателя к колесам крайне важно уравновесить лишние колебания механизмов, вызванные внешними факторами, при этом соединив два вала, вращающихся под разными углами. Для такого подвижного соединения и нужна крестовина.
Как понятно из названия, крестовина кардана представляет собой деталь, выполненную в форме креста. К ее четырем концам (шипам) прикрепляются вилки карданного шарнира с игольчатыми подшипниками, которые и стимулируют движение шарнира. Таким образом, крестовина, будучи по идее вспомогательным компонентом карданной передачи, по сути является ее главным элементом. Именно она позволяет двум валам с переменными осями и колеблющимся местоположением работать в паре и, становясь единым целым, не терять крутящий момент, а передавать его на колеса. Кроме того, еще одна немаловажная функция крестовины – гасить возможную деформацию карданного соединения, вызванную постоянной динамикой всех его частей. Поэтому ее корпус неизменно изготавливается из экстра прочных материалов, прошедших дополнительную термообработку – все для обеспечения надежности и долговечности детали.
Тем не менее крестовина карданного вала оказывается наиболее уязвимым элементом механизма. И неслучайно: при возникновении слишком большого угла между валами равномерность их вращения теряется, что приводит к серьезному снижению мощности и ускоренному износу всех узлов, а сама крестовина начинает испытывать нешуточные нагрузки.
Что же способно вывести из строя такую прочную запчасть? Ответ прост – несчастливое стечение внешних обстоятельств. Грузоперевозки, езда по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия (крестовина находится в непосредственной близости от дорожного полотна, а, следовательно, воды, пыли, грязи и реагентов) могут привести к преждевременному износу. Однако для серьезных повреждений этого мало. Все перечисленные факторы будут «съедать» ресурс детали постепенно, в то время как любой неудачный камень, попавший под днище авто, может запросто повредить даже новый механизм, и крестовине наступит полный «кардан» J
Понять, что «что-то пошло не так», легко – во время движения могут появиться лишние звуки, доносящиеся из карданной коробки: стук, скрип, скрежет или треск. Кузов автомобиля начнет вибрировать, а на поворотах и вовсе отклоняться от дороги. Главная загвоздка здесь в том, что выявить неисправность конкретного элемента и установить причину самостоятельно – непросто. Повредилась ли сама крестовина, заклинило подшипник, увеличился износ в карданном шарнире – дифференцировать сложно, если Вы не имеете достаточной технической подготовки. Поэтому на каждом ТО будет нелишним провести диагностику всех деталей карданной передачи, и крестовины в частности.
Откладывать замену вышедшей из строя крестовины не стоит – это как минимум безответственно. Ведь с неисправным карданным соединением автомобиль теряет управляемость, а Вы ставите под угрозу собственную жизнь и безопасность всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, возникает риск «попасть» на значительно более дорогой ремонт – когда маленькая поломка вызовет лавину новых неприятностей (а рано или поздно это обязательно произойдет, если целенаправленно закрывать глаза на неисправность).
{ContentImage Id="3786" Align="Center"} {ContentImage Id="3788" Align="Center"}
Однако выбор крестовины на замену может поставить в тупик даже «бывалого» автомобилиста – дело в том, что мы нечасто сталкиваемся с такой необходимостью и не имеем «живого» опыта. Поэтому лучше остановиться на проверенных производителях и просто подобрать элемент по параметрам Вашей машины.
IXORA рекомендует крестовины карданного вала GMB:
- Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB является одним из ведущих мировых производителей и проектировщиков автомобильной продукции.
- Кроме заводов и головного офиса в Японии, компания имеет представительства в Германии и Англии, заводы в США, Индии и Корее.
- Запчасти GMB поставляются на автосборочные конвейеры ведущих автопроизводителей, на вторичный рынок, а также закупаются японскими, европейскими и другими производителями комплектующих.
- Основу ассортимента составляют детали рулевого управления, подвески, трансмиссии и двигателя, в том числе крестовины карданных шарниров, объем производства которых поражает своими масштабами – крестовин выпускается до миллиона штук в месяц!
- Превосходное качество крестовин карданного вала GMB достигается благодаря использованию высокопрочных материалов и современных технологий изготовления, что подтверждается сертификатом ISO 9002.
Наиболее популярные виды крестовин карданного вала GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость |
---|---|---|---|
GMB | Крестовина рулевая 39.00X16.05 | ST1639 | Subaru Legacy (B13) 2003-2009, Subaru Legacy Outback (B13) 2003-2009, Toyota Avensis I 1997-2003 |
GMB | Крестовина | GUN45 | Infiniti FX 35/50 (S51) 2008 - наст. время, Infiniti G 37(V36) 2008 - наст. время, Nissan Sunny седан 1970-1982 |
GMB | Крестовина | GUT24 | Subaru Forester[S12] 2007 - наст.время, Subaru Impreza(GE,GH)[G12] 2011 - наст.время, Subaru Legacy[B14] 2009 - наст.время |
GMB | Крестовина карданного вала | GUK12 | Hyundai H1 2000 - 2004, Hyundai Santa Fe II (CM) 2006 - наст.время, Mitsubishi Galloper (JK-01) 1998 - 2003 |
GMB | Крестовина | GUN29 | Nissan Pathfinder (R50) 10.1995 - 07.2004, Nissan Terrano (WD21) 10.1987 - 10.1995, Infiniti QX4 [JR50] 2000 - наст.время |
GMB | Крестовина | GUM81 | Mitsubishi OUTLANDER CU2W (CU2,5W ) 02/2003 - 12/2008, Mitsubishi PAJERO IO H66W (H60,70#) 03/1998 - 06/2007, Mitsubishi GALANT [E84A] 1992 - наст. время |
GMB | Крестовина рулевого вала | ST1539 | Mitsubishi PAJERO/MONTERO V44W (V10-40#) 12/1990 - 04/2004, Lexus IS200/300 [JCE10] 2001 - наст.время, Lexus GS300 [JZS147] 1993 - 1998 |
GMB | Крестовина рулевая 40.00X16.05 | ST1640 | Hyundai H1 2000 - 2004, Hyundai Starex/H1 1998 - 2004 |
GMB | Крестовина | GUT23 | Toyota LAND CRUISER 100 (HDJ100,UZJ100) 01.1998 - 07.2003, LEXUS LX470 (UZJ100) 01.1998 - 08.2002, Lexus LX470 [UZJ100] 2002-2008 |
GMB | Крестовина | GUS7 | Suzuki Grand Vitara 1998 - наст.время, Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 - наст.время, Suzuki Jimny 2001 - наст.время |
GMB | Крестовина рулевая 40.00X15.05 | ST1540 | Рулевые карданы (согласно размерам) |
GMB | Крестовина карданного вала | GUM93 | Mitsubishi L200 K26T (K0-K3# ) 11/1986 - 03/2001, Mitsubishi MONTERO V43W (V43,45W) 04/1991 - 12/1999, Mitsubishi Pajero Sport (K9_W) 2000 - 2009 |
GMB | Крестовина | GUM99 | Mitsubishi PAJERO/MONTERO V25W (V10-40#) 12/1990 - 04/2004, Mitsubishi L200 KA4T (KA,KB# ) 12/2005 - 03/2014, Mitsubishi TRITON(MMTH) [KB9T] 2006 - наст. время |
GMB | Крестовина кардана | GUMZ9 | Kia K2500/K2700/K2900/K3000/K3600 [FR] 29.09.1999 - 07.09.2004, Kia SORENTO [FY] 01.11.2002 - 13.04.2006, Kia Sportage (K00) 1994 - 2005 |
GMB | Крестовина | GUT17 | Lexus LX470 [UZJ100] 2002 - наст.время, Toyota 4RUNNER [GRN210] 2004 - наст.время, Toyota LAND CRUISER 100 [HDJ100] 1998 - 2004 |
GMB | Крестовина рулевая 38.00X16.05 | ST1638 | Рулевые карданы (согласно размерам) |
GMB | Крестовина | GUM91 | Mitsubishi L200 K12T (K0-K3# ) 11/1986 - 03/2001, Mitsubishi PAJERO/MONTERO V12V (V10-40#) 12/1990 - 04/2004 |
GMB | Крестовина | GUN50 | Nissan NAVARA (D40M) 05.2005 - наст.время, Nissan PATHFINDER (R51M) 05.2005 - наст.время, Nissan TERRANO2 (R20) 02.1993 - 12.2006 |
GMB | Крестовина | GUM73 | SSANG YONG ACTYON 2005 -наст.время, SSANG YONG REXTON 2001 - наст.время, SSANG YONG KORANDO 1996 - 2005 |
GMB | Крестовина | GU1670 | BMW 3' E30[E30] 1981 - 1988, BMW 5' E28[E28] 1981 - 1988, BMW 7' E32[E32] 1987 - 1995 |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).