Не все детали одинаково полезны, или Чем опасны контрактные запчасти?
Как ни крути, ремонт и замена отдельных элементов автомобиля – процесс малоприятный и затратный. Дело в том, что мы привыкли ездить на хороших дорогих (а главное – качественных) машинах, обслуживание которых нередко «влетает в копеечку». И, к сожалению, далеко не всегда есть финансовая возможность (впрочем, как и желание) ставить новые оригинальные запчасти. Как быть? Вариантов несколько: подобрать достойный аналог или купить б/у. Хочется непременно «родную» деталь, пусть даже «с пробегом», и Вы готовы рискнуть и взять контрактный агрегат? Прежде чем купить, семь раз подумайте: оно точно того стоит?
Что такое контрактные запчасти?
Контрактными называются детали, которые были сняты с аварийных, вышедших из строя или морально устаревших автомобилей на разборах в Японии, Европе или Америке. Таким образом, это бывшие в употреблении запчасти, еще не выработавшие весь свой ресурс и пригодные для дальнейшего использования. Преимущественно они идут на замену изношенных элементов в исправных машинах на своей родине, но при этом часть их поставляется на российской рынок специальными компаниями, заключившими контракт с иностранными авторазборками. Отсюда и название.
Контрактные = б/у? Или наоборот?
Здесь принцип тот же, что и в школьных задачках на логику: все птицы умеют летать, значит, все, кто летают – птицы? (Если Вы немного подзабыли ход рассуждения, правильный ответ: нет, один вывод из другого не следует).
Действительно, все контрактные запчасти являются не новыми, однако это вовсе не означает, что любой б/у агрегат можно именовать контрактным. Так, комплектующие, снятые с автомобилей на отечественных авторазборках и впоследствии отправленные на реализацию на внутреннем рынке, остаются просто поддержанными.
{ContentImage Id="3452" Align="Center"}
Всегда ли импортное лучше?
Чтобы приобрести статус контрактной, деталь должна быть привезена в контейнере в разобранном виде из-за рубежа, причем исключительно теми поставщиками, у кого подписан договор на оптовый ввоз таких запчастей.
Подобный «антипатриотизм» вполне объясним – эти узлы и агрегаты не знавали всех «прелестей» российской эксплуатации: дорожных, климатических условий, особенностей менталитета и, увы, нашего пресловутого желания порой «положиться на авось» и лишний раз не обременять себя обслуживанием машины, пропуская сроки ТО и оттягивая момент замены. Поэтому, казалось бы, «заморские» контрактные запчасти априори лучше отечественных б/у. Однако не факт – каким бы аккуратным и педантичным водителем ни был предыдущий владелец авто, никто не может с точностью установить, сколько еще прослужит деталь. Это все-таки поддержанные элементы, израсходовавшие часть своего ресурса.
Плюсы: мнимые и действительные
По сути, контрактные запчасти (как и любые б/у) – всегда «кот в мешке», только в большей или меньшей степени. Почему же тогда они пользуются спросом?
Первое очевидное преимущество – цена. В основном, автомобилисты начинают «поглядывать» в сторону контрактных компонентов, когда речь заходит о замене двигателя и его составляющих, коробки переключения передач, элементов подвески и прочих жизненно необходимых деталей, обновление которых заметно бьет по бюджету. Соблазн велик: зачастую стоимость поддержанных узлов отличается в десятки раз! Но здесь важно помнить об оборотной стороне – от технического состояния таких запчастей напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Стоит ли экономить?
Другой плюс – это все-таки оригинал, пусть уже бывавший в употреблении, но чисто теоретически по-прежнему идеально подходящий для Вашей машины и соответствующий всем требованиям и критериям. Подвох в том, что все это лишь в теории: как бы тщательно ни проверялись, ни один тест не даст Вам стопроцентной гарантии, что деталь подойдет и прослужит долго (и счастливо).
Наконец, уровень жизни и техобслуживания, строгое соблюдение норм и регламента (установленное законодательно), а также некоторые правовые особенности (при смене техстандартов автомобиль списывается на запчасти) становятся своеобразным залогом высокого качества контрактных компонентов, идущих к нам прямиком из развитых стран. В этом есть логика: большая часть ресурса, как правило, оказывается нерастраченной, тем более если речь идет о таких элементах, как детали салона, кузова или оптика – они и вовсе могут мало отличаться от новых.
И все-таки гарантировать полную исправность запчасти, равно как и спрогнозировать срок ее использования наверняка, невозможно. Особенно в отношении тех узлов, работоспособность которых нельзя проверить до установки на автомобиль. Остается надеяться на квалификацию специалистов, тестировавших агрегат еще до разбора машины.
{ContentImage Id="3454" Align="Center"}
Так ли благороден риск?
Помимо уже обозначенных подводных камней, есть и другие, не менее очевидные поводы усомниться в целесообразности покупки контрактных деталей.
Во-первых, следует иметь в виду, что все контрактные запчасти, представленные в России, являются довольно устаревшими – как правило, не «моложе» трех лет. Дело в том, что более новые компоненты попросту не вывозятся из стран-поставщиков, а реализуются на внутреннем рынке. На импорт же идут менее востребованные агрегаты. Кроме того, нужно понимать: когда деталь практически новая, ее стоимость вряд ли будет настолько сильно отличаться.
Во-вторых, даже если Вам посчастливилось найти почти «новье» родом, к примеру, из Японии и по сходной цене, не торопитесь радоваться – вполне вероятно, что запчасть была снята с автомобиля-«утопленника». Просушенная и протестированная, она будет вести себя совсем как новая, но срок ее службы может быть снижен в разы. А значит, вскоре после покупки Вы рискуете вновь столкнуться с необходимостью замены.
Также не стоит забывать о таких, казалось бы, мелочах, как цвет кузовных элементов, который не всегда удается с точностью подобрать (перекрашивать?), дефекты, возникающие при неаккуратной транспортировке (как застраховаться?), отсутствие гарантий (кому предъявлять претензии?) и т.д.
Поэтому еще раз все взвесьте и решите: оправдан ли риск?
Сейчас, когда рынок изобилует самыми разнообразными аналогами, часто не уступающими в качестве оригиналу, а цены варьируются в широчайших диапазонах, стоит ли покупать б/у и рассчитывать на то, что «повезет»? В конце концов, это детали автомобиля, и их главная задача – обеспечить безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. А если нет гарантий, о какой безопасности может идти речь?
Компания IXORA всегда ставит на первое место безопасность, обусловленную безупречным качеством продукции и проверенными надежными поставщиками. Мы НЕ продаем контрактные запчасти, потому что дорожим своей репутацией. И это позволяет нам гарантировать идеальное техническое состояние автокомпонентов и предоставлять эффективный и честный сервис.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).