Почему стучит рулевая рейка
Практически на всех иномарках стоит реечное рулевое управление, и довольно часто в районе рулевой рейки можется появляться стук. Ездить с неисправным рулевым управлением небезопасно, поэтому следует оперативно разобраться в источнике проблемы и устранить ее.
Реечное рулевое управление состоит из трех элементов:
- непосредственно рулевая рейка, которая выполняет функцию поворота автомобиля, передавая усилие руля на колеса
- рулевая тяга, к которой крепится рулевая рейка
- рулевые наконечники, которые крепятся к колесу.
Стук в рулевом управлении не обязательно говорит о необходимости дорогостоящей замены рулевой рейки, иногда проблема может быть в появлении дефектов в соединениях элементов рулевого управления.
Почему стучит рулевая рейка
- Слабо затянутые крепежные соединения, Износ опорной втулки и подшипников приводят к появлению люфта и, как следствие, постороннего шума в рулевой колонке во время движения автомобиля по неровному дорожному покрытию. Причины люфта кроются в условиях эксплуатации, – плохое качество дорог приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. К таким же последствиям приводит передвижение по ямам на большой скорости.
- Износ резиновых защитных чехлов также может явиться причиной появления стука. Грязь и пыль, попадающие внутрь механизма, приводят к износу рейки и опоры скольжения. Если вовремя не исправить проблему, на поверхности рабочих элементов может начаться коррозия.
Стучит рулевая рейка: как найти источник проблемы
Чтобы самостоятельно определить из-за чего стучит рулевая рейка, выполните диагностику в данной последовательности:
- заглушите автомобиль, поставьте на ручной тормоз
- залезьте под машину и попросите напарника вращать руль
- постарайтесь определить источник стука
- осмотрите пыльники на предмет повреждений или потеков, зачастую стук появляется именно из-за поврежденного пыльника.
Как устранить стук в рулевой рейке?
Если причина стука – износ наконечников, лучше обратиться в автосервис. А вот если проблема локализуется в месте соединения рулевой рейки и тяги, дефект можно устранить самостоятельно:
- Снимите защитный пыльник и удалите смазку
- Если повреждена втулка, произведите ее замену
- Если пружина сильно загрязнена, снимите ее и промойте специальной жидкостью
- Если поврежден пыльник, произведите его замену
- Подтяните болт, регулирующий движение втулки.
Если после проведения перечисленных действий стук не исчез, скорее всего повреждена сама рейка и придется ее менять.
Как избежать стука в рулевой рейке?
Чтобы избежать проблем в работе рулевой рейки, в первую очередь нужно отказаться от проезда через препятствия на высокой скорости, избегайте ударов колес о бордюры во время парковки (в этот момент удар приходится точно на рулевое управление), не забывайте проверять состояние защитных чехлов и вовремя проводить их замену. Кроме того, используйте только качественные запасные части проверенных производителей. Приобрести оригинальные запчасти на автомобиль, а также их качественные аналоги, можно в магазине IXORA. Мы с удовольствием поможем с выбором необходимой запчасти по бесплатному телефону горячей линии 8 800 55 43 85.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FEBI | 01128 | Пыльник рулевой рейки FEBI |
FEBI | 01138 | Пыльник рулевой рейки FEBI |
FEBI | 01163 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 01169 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 01665 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 01831 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 01852 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 02268 | Наконечник рулевой тяги FEBI |
FEBI | 02280 | Наконечник рулевой тяги FEBI |
FEBI | 02625 | Наконечник поперечной рулевой тяги FEBI |
FEBI | 02635 | Наконечник рулевой тяги FEBI |
FEBI | 03388 | Тяга рулевая поперечная FEBI |
FEBI | 04451 | Тяга рулевая поперечная FEBI |
FEBI | 04786 | Тяга рулевая поперечная FEBI |
FEBI | 6467 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 07984 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 07990 | Тяга рулевая FEBI |
FEBI | 12639 | Осевой шарнир FEBI |
FEBI | 23019 | Осевой шарнир FEBI |
FEBI | 26151 | Осевой шарнир FEBI |
Полезная информация:
- Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
- Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).