
Ресурс ремня ГРМ
Многие автолюбители обращают внимание на такую деталь как ремень ГРМ только после его разрыва, или, когда машина «застучит» в процессе движения. Эта статья поможет узнать о функциях ремня ГРМ, ресурсе его эксплуатации, а также характерных «симптомах» неполадок.
Ремень ГРМ: важное звено в работе двигателя
Ремень отвечает за правильную работу всей системы газораспределения мотора, передавая крутящий момент от коленчатого вала на распредвал. Неправильно установленный ремень ГРМ, или ремень, потерявший необходимое натяжение, приведет к сдвигу угла поворота распредвала, падению мощности двигателя, существенному увеличению расхода топлива и перегреву мотора.
Еще больше неприятностей может принести оборванный ремень. В большинстве двигателей современных автомобилей поршни и клапана находятся в одном блоке. Качественный ремень ГРМ не позволяет им встретиться во время работы. При обрыве ремня поршни и клапаны сталкиваются, в следствие чего клапан гнется от удара поршня. Такая проблема потребует капитальный ремонт двигателя, что может влететь «в копеечку».
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, особенно в длительной поездке, мы рекомендуем планово проверять состояние ремня ГРМ.
Ресурс ремня ГРМ: мнение специалистов и визуальные «симптомы» износа
Стандартный ремень ГРМ изготавливается из резины и имеет замкнутую форму, а также характерные насечки «зубья» на внутренней части для лучшего сцепления. Прочность любого резинового материала не позволяет использовать деталь длительное время и требует плановой замены ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ для каждого автомобиля индивидуальна и зависит от состояния автомобиля, условий эксплуатации, а также качества установленных деталей. Мы рекомендуем в первую очередь воспользоваться технической документацией к автомобилю. Однако, имейте в виду, если вы эксплуатируете подержанный автомобиль или автомобиль, который был произведен еще в прошлом веке, период замены необходимо сократить.
Самостоятельно, особенно не специалисту, сложно определить состояние ремня, поэтому многие автолюбители ориентируются на его примерный ресурс работы, а также на степень натяжения ремня.
В среднем, многие специалисты рекомендуют производить замену ремня каждые 60 000-80 000 км. пробега. Многие иностранные автопроизводители указывают довольно длительный срок замены — до 120 000 км, однако, в течение такого срока способен «жить» ремень только при эксплуатации в идеальных условиях, которые не досягаемы при использовании автомобиля в городе, а также только оригинальные детали и детали производителей с мировым именем, таких как Contitech. Учитывая тяжелые условия эксплуатации автомобилей, дилеры сокращают срок замены до 90-100 000 км.
Если Вы точно не знаете, когда последний раз менялся ремень ГРМ (особенно если Вы недавно приобрели подержанный автомобиль), регулярно проводите визуальный осмотр.
Ниже мы приведем типичные признаки износа ремня ГРМ:
- Микротрещины — один из симптомов износа, однако появление микротрещин не говорит о том, что ремень обязательно в скором времени оборвется. Внутри деталь имеет металлическую основу в виде тонких металлических прутьев, что позволяет ей выдерживать ударные нагрузки, а также увеличивает срок эксплуатации. При появлении микротрещин, натяжение ремня может ослабнуть, что отрицательно скажется на динамике — двигатель будет работать с шумом, автомобиль — плохо заводиться. Появление этих признаков будет говорить о том, что вам стоит взять состояние ремня под контроль.
- Разрыв при натяжении может произойти при попадании инородного тела в привод, чрезмерного натяжения при установке ремня, а также по причине появления излома на поверхности детали в следствие небрежного обращения. Во избежание такого разрыва необходимо обеспечить правильное натяжение ремня, правильную установку крышки, а также следовать инструкциям по эксплуатации.
- Срезание «зуба» может произойти в результате слабого натяжения ремня, заклинивания приводимой детали, а также несоосности.
- Износ зубцов может произойти в результате неправильного натяжения или износа шкифа. Правильная регулировка натяжения и замена шкифа помогут устранить причину.
- Выемки на зубцах возникают в условиях очень слабого натяжения или полной потери натяжения ремня в процессе эксплуатации.
- Причинами появления трещин основания может явиться эксплуатация детали при слишком высокой или слишком низкой температуре, а также при износе обратного ролика-успокоителя.
- Износ верхней грани зубца происходит при слишком сильном напряжении или нервности шкифа.
- Загрязнение поверхности ремня маслом происходит при утечке масла, в таком случае необходимо заменить неисправные сальники.
- Износ по краям говорит о поврежденном фланце шкифа и необходимости его замены.
Ремни ГРМ от Contetech: качество, проверенное временем
Чтобы срок эксплуатации ремня ГРМ был максимально долгим, выбирайте только качественные фирменные детали. Специалисты IXORA рекомендуют производить замену ремня ГРМ на детали фирмы Contitech. Ремни ГРМ от Contitech – это немецкое качество, проверенное временем и опытом многих автолюбителей по всему миру. Ремни изготавливаются из качественной резины, которая не расслаивается и не «мохрится» во время эксплуатации, а многоступенчатый контроль качества каждой детали исключает возможность брака при производстве.
Купить продукцию Contitech можно в магазине IXORA. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
CONTITECH | CT527 | Ремень ГРМ Contitech для ВАЗ | ВАЗ 110, 111, 112, 2108, 2109 (2108,2109), 21099 (21099), Kalina седан (1118), Kalina универсал (1117), Kalina хэтчбек (1119), Ока (1111) |
CONTITECH | CT827 | Ремень ГРМ Contitech для FAW, TOYOTA VIOS, GEELY, TOYOTA, XIALI | VIOS, Free Cruiser, Avensis, Carina, Corolla, VELA |
CONTITECH | CT887 | Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET | Aveo, Kalos, Lacetti, Nubira; DAEWOO Cielo, Espero, Kalos, Lacetti, Nexia, Nubira, Rezzo |
CONTITECH | CT1008 | Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI; PROTON | Aveo; Matiz; Spark II; Kalos хэтчбек; Matiz;Carisma; Colt V; Lancer; Space Star |
CONTITECH | CT942 | Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA | Accent; Coupe VII; Elantra; Getz; Cerato; Rio |
CONTITECH | CT874 | Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; FSO; OPEL; SGM; CHEVROLET; VAUXHALL | Kalos; Lanos; Lemans; Nexia; Ascona; Astra F Classic; Astra G; Combo Tour;Corsa A; Corsa B; Kadett E Combo; Meriva A; Vectra A; Vectra B ; SAIL; Astra F VAN; Astra F ; Astra G; Cavalier Mk; Combo; Corsa A; Corsa A VAN; Meriva A; Nova |
CONTITECH | CT1109 | Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); GREAT WALL; HYUNDAI; KIA; MITSUBISHI |
J11; TIGGO; FREECA; HOVER; X240; ELANTRA; LANTRA; SANTAMO; SONATA; JOICE; AIRTREKASPIRE; CEDIA; CHARIOT; COLT; COLT/RODEO; DELICA; ECLIPSE; ETERNA; GALANT; GRANDIS; LL300; LANCER; LEGNUM; LIBERO; MONTERO; NIMBUS; OUTLANDER; |
CONTITECH | CT619 | Ремень ГРМ Contitech для FIAT | DUCATO |
CONTITECH | CT836 | Ремень ГРМ Contitech для GREAT WALL; MITSUBISHI |
HOVER; X240; CHARIOT; COLT/RODEO; ECLIPSE; L; NIMBUS; SPACE; STRADA; TRITON |
CONTITECH | CT729 | Ремень ГРМ Contitech для FORD | ESCORT; FIESTA; ORION; VERONA |
CONTITECH | CT1069 | Ремень ГРМ Contitech для KIA | CARENS; RIO; SHUMASPECTRA |
CONTITECH | CT881 | Ремень ГРМ Contitech для FORD; MAZDA; VOLVO |
B-MAX; C-MAX; COURIER; ESCAPE; FIESTA; FOCUS; FUSION; GALAXY; GRAND; IKON; KUGA; MONDEO; PUMA; S-MAX; TOURNEO; TRANSIT; 121; 2; 3; DEMIO; SOHO; C30; |
CONTITECH | CT988 | Ремень ГРМ Contitech для DACIA; LADA; RENAULT |
DOKKER; LODGY; LOGAN; SANDERO; SOLENZA; SUPERNOVA; LARGUS; CLIO; KANGOO; LOGAN; MEGANE; SANDERO/STEPWAY; SYMBOL; THALIA; TONDAR; ZOE |
CONTITECH | CT937 |
AVANTE; COUPE; ELANTRA; i30; LANTRA; TIBURON; TRAJET; TUCSON; TUSCANI; CARENS; CEED; CERATO; PRO; SPECTRA; SPECTRA5; SPORTAGE |
|
CONTITECH | CT996 | Ремень ГРМ Contitech для LADA | 110; 111; 112; KALINA; VEGA |
CONTITECH | CT1027 | Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA |
SANTA; SONATA; TRAJET; MAGENTIS; OPTIMA |
CONTITECH | CT839 | Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); MITSUBISHI |
J11; TIGGO; FREECA; CHARIOT; COLT/RODEO; DELICA; GALANT; LL300; NIMBUS; RVR; |
CONTITECH | CT910 | Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI |
MATIZ; SPARK; Spark; MATIZ; TICO; COLT; LANCER; MIRAGE |
CONTITECH | CT1115 | Ремень ГРМ Contitech для ALFA ROMEO; FIAT; FORD; LANCIA |
MITO; 500; ALBEA; DOBLO; FIORINO; GRANDE; IDEA; LINEA; PALIO; PANDA; PETRA; PUNTO; QUBO; SIENA; MUSA; YPSILON; KA |
CONTITECH | CT909 | Ремень ГРМ Contitech для AUDI; SEAT; SKODA; VW |
A3A4A6; TT; ALHAMBRA; CORDOBA; EXEO; IBIZA; LEON; OCTAVIA; SUPERB; BEETLE; BORA; |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Замена роликов приводного ремня
- Газораспределительный механизм, или когда, зачем и как менять составляющие системы ГРМ
- Менять ли помпу при замене ремня ГРМ?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).