
Симптомы неисправности топливного насоса
Топливный насос можно сравнить с сердцем современного автомобиля, работающего с двигателем внутреннего сгорания. Было бы невозможно подать топливо в камеры сгорания, если бы это устройство не прогоняло топливо через ряд шлангов. Хороший автомобилист должен всегда быть в состоянии обнаружить ранние признаки неисправности топливного насоса, чтобы вовремя устранить неполадку, а также предпринять оперативные меры по сохранению работоспособности своего автомобиля. Итак, какие признаки и симптомы могут указать на неисправность топливного насоса?
Что такое топливный насос?
Давайте начнем наше обсуждение с ответа на вопрос «что такое топливный насос?». Пожалуй, само название этого устройства не требует пояснений. Оно «качает» или «прогоняет» топливо через линию топливной системы автомобиля. Его работу можно сравнить с работой обычного водяного насоса. Задача топливного насоса в автомобиле - доставить необходимое количество топлива из бака в двигатель.
Изобретение автомобиля поставило разные задачи перед инженерами и производителями. Одним из них являлся вопрос, как можно заставить топливо поступать из накопительного бака прямо в двигатель сгорания.
Самые ранние модели топливного насоса полагались на силу тяжести, которая позволяла доставить топливо к карбюратору естественным образом. Это не были «насосы» как таковые, потому что они позволили гравитации делать всю работу. Однако, с прогрессом в автомобильной инженерии, топливные баки переместились в заднюю часть авто по соображениям безопасности. Таким образом, пропала возможность полагаться на гравитацию для подачи топлива, что и привело к изобретению механического топливного насоса. Современные же автомобили как правило оснащены более совершенными электронными системами впрыска топлива. Таким образом, топливные насосы, которыми оснащены современные автомобили, почти всегда являются электронасосами.
Симптомы неисправности топливного насоса
Независимо от типа топливного насоса, который установлен на вашем автомобиле, эти устройства будут демонстрировать почти одинаковые симптомы неисправности. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проявления надвигающегося отказа топливного насоса.
«Скулящий» шум в бензобаке
Это один из самых ранних признаков скорого выхода из строя топливного насоса. К сожалению, не многие владельцы транспортных средств могут отличить шум, издаваемый двигателем от шума из топливного бака.
Нормальный насос будет издавать щелчки при запуске двигателя. Однако, во время езды шум должен превратиться в тихий гул. Если вы слышите громкий «скулящий» шум со стороны топливного бака автомобиля, есть вероятность, что у вас уже неисправен топливный насос. Это не единственная причина, конечно. Также возможно, что в баке недостаточно топлива, или залитое топливо было низкого качества.
Троение двигателя
Это один из верных признаков отказа топливного насоса. Задача насоса - постоянно доставлять топливо из бака в двигатель. Если вы двигаетесь с одной небольшой скоростью, даже потенциально неисправный насос сможет выполнять свою работу, но, если вы едете на высокой скорости, есть вероятность, что насос не сможет подавать необходимое количество топлива в двигатель. Это может привести к троению.
Трудность запуска двигателя
Топливные насосы также подвержены естественному износу с течением времени. Это также может снизить его способность доставлять топливо.
Когда вы запускаете двигатель рано утром, насос подает топливо в камеры двигателя, что инициирует процесс сгорания. Слабый топливный насос сможет доставлять только незначительное количество топлива за раз. В результате, вы заметите, что вам потребуется несколько попыток, чтобы успешно запустить двигатель.
В этом случае насос будет подавать небольшой объем топлива с каждой попыткой запуска. Через некоторое время накопится достаточно топлива, и двигатель запустится.
Могут быть и другие причины трудного запуска, но все же не следует упускать из виду вероятность отказа топливного насоса.
Двигатель глохнет по достижении высоких температур
Причин появления этого симптома неисправности может быть много: засорение топливных форсунок, попадание воды в топливо, проблемы с датчиком положения распределительного вала или коленчатым валом, выход из строя датчика массового расхода воздуха, датчика температуры или катушки зажигания. Тем не менее, всегда следует не стоит игнорировать и вероятность выхода из строя топливного насоса.
Есть один способ отличить эту причину от других причин. Если остановка происходит только тогда, когда двигатель достигает максимальной температуры, скорее всего проблема в работе топливного насоса.
Потеря или снижение мощности двигателя под нагрузкой
Подъем в гору заставляет ваш двигатель работать под более тяжелой нагрузкой. Следовательно, ДВС потребует больше топлива. То же самое может произойти при перевозке или буксировке тяжелого груза. Двигатель должен будет работать интенсивнее, чтобы преодолевать сопротивление. Это не является проблемой, если топливный насос работает нормально. Но если двигатель показывает снижение мощности или ее потерю при движении под нагрузкой, это является признаком неисправности топливного насоса. При этом устройство может не давать знать о проблеме при движении в нормальных условиях.
Повышение расхода топлива
Есть много потенциальных причин повышения расхода топлива. Одной из них является неисправный предохранительный клапан в топливном насосе. Если клапан не открывается должным образом, это заставляет топливо непрерывно течь к системе двигателя. Важно понимать, что двигателю нужен исключительно точный объем топливной смеси. Если в системе двигателя слишком много топлива, оно не будет сгорать и сохраняться тоже не будет.
Другие потенциальные причины плохой экономии топлива: неисправный термостат, изношенные свечи зажигания или вышедший из строя датчик охлаждающей жидкости. Вышедшие из строя датчики кислорода и протечки клапана EGR также могут привести к повышению расхода топлива.
Резкий скачок мощности
Вам, возможно, знакома ситуация, когда вы едете со средней постоянной скоростью и внезапно чувствуете резкий скачок мощности двигателя. Это заставляет автомобиль ускоряться случайным образом без нажатия на педаль газа. Это тот тип неисправности, который механики чаще всего связывают с проблемным топливным насосом.
Наиболее вероятным объяснением этого симптома является наличие нерегулярного сопротивления внутри самого насоса. Насос работает, обеспечивая постоянное давление для подачи топлива в двигатель. Если сопротивление изменяется, в двигатель поступает больше топлива, что заставляет ДВС быстро набирать обороты.
Это были основные признаки, которые помогут вам определить неисправность топливного насоса автомобиля. В зависимости от степени повреждения, вы можете либо починить устройство, либо заменить на новое.
Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия
- Может ли неисправность топливного насоса вызывать чрезмерный расход топлива?
- Топливные присадки — преимущество очевидно
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).