Устройство и принцип работы вариатора
Основным отличием и преимуществом вариаторной коробки передач является высокая экономичность топлива и сниженный уровень вредных выбросов, которая достигается за счет согласования нагрузки на автомобиль и оборотов коленвала, что позволяет использовать мощность двигателя наиболее эффективно. К плюсам использования вариатора можно также отнести отсутствие рывков даже при быстром разгоне и торможении, максимальный комфорт при передвижении на автомобиле. Кроме того, использование вариатора исключает пробуксовку колес на обледенелых дрогах, что обеспечивает максимальную безопасность передвижения автомобиля.
Однако, вариаторная коробка передач имеет и свои минусы, например, возможность использования только на легковых авто. Конструкция вариатора довольно сложная, поэтому ремонт вариатора требует больших материальных затрат.
Наиболее распространены вариаторные коробки клиноременного и тороидного типа.
Оба вида вариатора имеют общее устройство:
- механизм передачи крутящего момента и переведения коробки передач в нейтральное положение;
- вариаторная передача;
- механизм движения задним ходом;
- система управления.
Однако, у двух типов вариатора есть и свои отличия, на которых мы остановимся более подробно.
Клиноременной вариатор
Такой тип вариатора состоит из одной или двух ременных передач, каждая из которых включает в себя два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Диаметр шкива изменяется двумя коническими дисками, которые сдвигаются и раздвигаются под углом 20 гр., обеспечивая перемещение ремня по поверхности шкива. Изначально ремни производились из резины, однако были недолговечны и недостаточно гибкими, в современных вариаторах используется гибкий металлический ремень, который отличается высокой прочностью, долговечностью и необходимой гибкостью.
Особенность клиноременного типа вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. На начальном этапе движения автомобиля ведущий шкив имеет наименьший диаметр, а ведомый диск – максимальный. При увеличении оборотов диаметр ведущего шкива растет, а ведомого - уменьшается. Такая система обеспечивает максимальную мощность двигателя и наилучшую динамику автомобиля.
Тороидный вариатор
Конструкция тороидного вариатора включает два соосных вала с тороидной (сферической) поверхностью, между которыми зажаты ролики. За счет изменения положения этих роликов, происходит изменение передаточного числа, а крутящий момент передается за счет трения рабочих поверхностей колес и роликов.
Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
FORD | XT7QCFT | Жидкость трансмиссионная Ford Motorcraft CVT CFT30 WSS-M2C933-A US, CVT, трансмиссионное, 1L |
NISSAN | 999MPNS200P | Жидкость трансмиссионная Nissan CVT Fluid Ns-2 Mineral EU, Ns-2, синтетическое, 1L |
MOBIL | 0888602105 | Жидкость трансмиссионная Toyota CVT Fluid TC Mineral JP, CVT, минеральное, 4L |
HONDA | 082009006 | Масло трансмиссионное Honda CVT US, CVT, синтетическое, 1L |
PEUGEOT | 9735EF | Жидкость трансмиссионная PEU Geot Psa JTT CVT-fluid 4007 Green, CVT, трансмиссионное, 2L |
MITSUBISHI | MZ320288 | Масло вариатор Mitsubishi Genuine CVTF ECO J4, 1L |
MOTUL | 104616 | Масло трансмиссионное Motul Multi CVTF, CVT, полусинтетическое, 1L |
NISSAN | KE91699932R | Масло трансмиссионное Nissan Pass Gl-4 EU, 75W-80, минеральное, 1L |
TOTAL | 166277 | Масло трансмиссионное Total Total Transmission Bv Gl-4, 75W-80, трансмиссионное, 1L |
ELF | 194757 | Масло трансмиссионное Elf Tranself NFJ, 75W-80, синтетическое, 1L |
FORD | 1382914 | Масло трансмиссионное Ford WSS-M2C200-C3 (M66) UE, 75W-80, трансмиссионное, 1L |
FUCHS | 600631697 | Масло трансмиссионное Fuchs Titan GL5, 75W-80, трансмиссионное, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Если уровень масла в двигателе выше нормы
- Как самостоятельно проверить тормозную систему автомобиля
- Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону -
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).