О симптомах нестабильной работы катушек зажигания
Как бы ни совершенствовались системы зажигания, их предназначение остается прежним – своевременная подача искры для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания ДВС. А главными элементами являются катушки. Об основных неисправностях катушек зажигания (КЗ), их признаках и причинах и пойдет речь ниже.
Типы катушек
Существует два типа КЗ:
- одноискровые;
- двухискровые.
Обе они решают одну задачу - индуцируют и подают короткий импульс тока высокого напряжения на свечи, достаточный для возникновения искры. Каждая состоит из 2-х обмоток – первичной и вторичной и электрических разъемов.
Их отличие состоит в том, что двухискровые КЗ устанавливаются в системах со статическим высоковольтным распределением и подают высокое напряжение попарно на две свечи. Используются в ДВС с четным числом цилиндров. Установка же одноискровых КЗ производится над свечой зажигания каждого цилиндра. Их конструкции бывают разными. Это или отдельные КЗ, или катушечные блоки, в которых одиночные КЗ собраны в контейнер. В обоих случаях они работают лишь при наличии сенсорного датчика. Однако исправность самих катушек от него не зависит. Заметим, что и выход из строя КЗ не зависит от ее типа.
Симптомы неисправности КЗ:
- автомобиль не заводится;
- нестабильно работает двигатель: троит, наблюдаются провалы оборотов двигателя и пр.;
- катушка перегревается;
- снизилась мощность двигателя;
- появление на панели сигнала "CHECK ENGINE";
- определение компьютером кода ошибки, как неисправность системы зажигания.
Эти симптомы могут говорить и о других неисправностях автомобиля. Например, двигатель может не заводиться попросту из-за отсутствия в системе топлива. Т.е., выяснять причины неисправности КЗ следует более конкретно. Остановимся на основных из них: низкокачественные свечи зажигания и перегрев КЗ.
Низкокачественные свечи зажигания
Результатом их использования может быть быстрый износ, и даже повреждение резиновых наконечников катушки зажигания.
Перегрев КЗ вследствие:
- Нестабильной работы двигателя. Причиной, почему троит двигатель, почему троит на холодную при запуске, обычно является то, что один из его цилиндров не работает. Как следствие, двигатель начинает перегреваться, что приводит и к перегреву КЗ, и они выходят из строя скорее. С другой стороны один из цилиндров двигателя может не работать в результате неисправности соответствующей КЗ.
- Перегрева двигателя из-за обеднения топливовоздушной смеси, неисправной системы охлаждения и др.
- Короткого замыкания. Это может быть следствием нарушения изоляции обмоток катушки. Если КЗ начинает нагреваться сразу после включения зажигания, необходима ее срочная замена во избежание замыкания всей системы. Но, если катушка греется и при неработающем двигателе и вдобавок присутствует запах горелой изоляции, то причиной может быть и не в катушке, а в одном из элементов цепи.
Отсутствует искра с катушки зажигания
Понятно, что двигатель при этом не заводится. Но причина может быть и не в КЗ, а в контактных разъемах, связанных с подачей на нее импульса. Следует их осмотреть и прочистить. Но, если искры по-прежнему нет, то проверить, исправна ли КЗ, можно лишь протестировав систему зажигания осциллографом. Пользуясь же мультиметром, можно лишь определить, целы ли обмотки катушки, прозвонив их. Если они в порядке, то неисправность надо искать в системе управления подачей искры. В случае пробитой катушки потребуется ее замена.
Однако, проверить, что катушка действительно неисправна, можно и попросту заменив ее заведомо рабочей. И, если при этом искры все же нет, остается проверить подает ли на катушку импульс ЭБУ или соответствующий датчик (в авто старших поколений).
О том, как проверить исправность катушек зажигания без использования специального оборудования смотрите на видео ниже.
При выборе же новой катушки зажигания следует придерживаться рекомендаций производителя авто и приобретать продукцию известных марок. Например, рекомендуемая нами катушка зажигания IBERIS сертифицирована и соответствует всем европейским и отечественным стандартам.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
IBERIS | IB2073 | Катушка зажигания | TOYOTA Land Cruiser Prado III (J150) |
IBERIS | IB2082 | Катушка зажигания | CITROEN C4 (LC_) |
IBERIS | IB2089 | Катушка зажигания | FORD Fiesta хэтчбек VI (JJ_, JG_, KD_, KC_) |
IBERIS | IB2083 | Катушка зажигания | SUZUKI Grand Vitara II (JT) |
IBERIS | IB2065 | Катушка зажигания | GREAT WALL Hover H3, H5 |
IBERIS | IB2085 | Катушка зажигания | AUDI A4 Avant II (8E5, B6) |
IBERIS | IB2086 | Катушка зажигания | TOYOTA Camry седан V (V30) |
IBERIS | IB2072 | Катушка зажигания | KIA Rio седан (DC_) |
IBERIS | IB2079 | Катушка зажигания | HYUNDAI Elantra седан (XD) |
IBERIS | IB2069 | Катушка зажигания | MITSUBISHI COLT/LANCER CJ1A (CJ-CP# ) |
Купить катушку зажигания большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.
Полезная информация:
- Признаки неисправности поршневых колец
- Поршневые кольца и их раскоксовка
- Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
- Как отрегулировать клапана двигателя своими руками
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).