Пермский край
Магазины
8 800 555 43 85
Перезвоните мне
Каталог товаров
!
X

Войдите в свой аккаунт или
зарегистрируйтесь,чтобы сохранить автомобиль в раздел "Мои Авто"

Войти / Зарегистрироваться

Ремкомплект и герметик для шин - скорая помощь больному колесу

Пожалуй, ни один ответственный водитель не отправится в путь без «запаски» – мало ли какие сюрпризы подготовили госпожа Фортуна и наши пресловутые дороги. Однако запасное колесо занимает существенное место в багажнике, да и возиться с заменой из-за любого пустяка совершенно не хочется. Вот почему все больше современных автомобилистов в дополнение к аптечке, огнетушителю и инструментам приобретают специальные наборы для оказания первой помощи проколотой шине – ремкоплекты и герметики для шин. О том, как работают эти чудо-средства, как ими пользоваться и на что обращать внимание при выборе, разберемся в данной статье. 

Ремкомплект и герметик для шин – альтернатива «запаске» или дополнение?

Начнем с того, что и ремкомплект, и герметик представляют собой приспособления для восстановления целостности шины в экстренной ситуации. Именно экстренной – ездить на «залатанных» таким образом покрышках можно недалеко, в среднем, не больше 15 километров (исключения составляют лишь самые крохотные проколы). Важно понимать: главная «миссия» всех ремонтных наборов – позволить автомобилисту без проблем добраться до места назначения или СТО, где пострадавшим колесом займутся профессионалы.

Однако общее предназначение – это, пожалуй, единственное, что объединяет ремкоплект и герметик. Поскольку во всем остальном: составе, принципе действия, способе применения – эти полезные изобретения сильно разнятся. 

Ремкоплект для шин: «заплатка» своими руками

Классический ремкомплект – это набор инструментов и приспособлений для самостоятельного ручного ремонта проколотой шины или камеры. В «волшебный» чемоданчик входят: инструмент для расширения прокола (шило), инструмент для вставки жгута, комплект жгутов из резины или нейлоновых волокон, нож. Механизм работы очень прост: сначала Вы подготавливаете место прокола, придавая ему нужные размер и форму, а затем в прямом смысле затыкаете дырку жгутом. Жгуты из резины более прочные и долговечные, однако при установке их необходимо предварительно смазывать клеем (как правило, в таких случаях тип клея указан в инструкции к ремкомплекту). После того, как «заплатка» поставлена, Вам останется восстановить давление в шине – и всё, можно в путь! 

IXORA рекомендует: ремкомплект для бескамерных шин в кейсе AIRLINE – удобный стильный набор включает все необходимое для ремонта любых автомобильных шин бескамерного типа. В комплект входят: инструменты с наконечниками «напильник» и «иголка», игольчатый наконечник на смену, 20 жгутов сырой резины, нож, шестигранник и сам пластиковый кейс, позволяющий компактно убрать и перевозить все содержимое. 

Герметик для шин: баллончик с «запаской»

Совсем другая история с герметиками. Они представляют собой особые растворы, обволакивающие дырку изнутри и образующие на месте прокола плотную пленку или попросту «забивающие» собой отверстие. Разница в составе: одни герметики созданы на основе латекса, который моментально твердеет при контакте с воздухом, а другие имеют в структуре синтетические или натуральные волокна, которые и заполняют дырку.

По сфере применения герметики бывают профилактическими и ремонтными. Как ясно из названия, первые используются в нетронутых колесах для предотвращения возможных проколов (к примеру, если машина наедет на гвоздь, закачанный в шину герметик автоматически заделает прокол так, что водитель и не заметит происшествия). Что же касается ремонтных герметиков – они предназначены именно для «лечения» уже пострадавших покрышек. 

Как работает герметик для шин

Принцип действия и, соответственно, алгоритм работы с герметиком следующий:

  • Сначала вы удаляете посторонний предмет из колеса (если он есть) и поворачиваете проколом вверх;
  • Скачиваете из шины воздух и вставляете наконечник (трубку) баллона в вентиль, предварительно вынув золотник (если того требует инструкция).
  • Делаете несколько нажатий (точное количество также указано в инструкции конкретного препарата).
  • Когда покрышка восстановит свой вид, Вам нужно проехать пару-тройку километров, чтобы вещество герметика равномерно распределилось внутри шины.
  • Остановитесь и проверьте уровень давления: он должен быть около 2 атмосфер. При необходимости доведите его до рабочего значения и продолжайте движение.

Однако имейте в виду: герметик – не панацея, это серьезный препарат, который может оказывать сильное воздействие на колеса. Так, например, при нарушении скоростного режима (после использования ремонтного герметика не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч) Вы рискуете «заработать» нарушение балансировки колеса из-за того, что герметик может «собраться» в сгустки. Поэтому перед применением внимательно читайте инструкцию и соблюдайте все предписания: колеса – это безопасность, а с безопасностью шутки плохи.

 

Как выбрать герметик для шин

При выборе герметика обратите внимание на следующие критерии.

  • Герметики могут быть аэрозольного типа и обычные, в пластиковых флаконах. Первые имеют значительное преимущество: в отличие от простых, которые только заклеивают прокол, аэрозоли одновременно повышают давление в шине до нужного уровня. С ними Вам не придется домкратить и подкачивать колесо вручную – согласитесь, удобно!
  • Большинство герметиков «лечат» только бескамерные покрышки, однако существуют и универсальные препараты, одинаково хорошо справляющиеся с шинами любого типа. Выбор – за Вами.
  • Подбирайте герметик под диаметр Ваших колес: не используйте препараты, рассчитанные на покрышки меньшего размера – могут не справиться. 

IXORA рекомендует: герметики для ремонта шин GUNK и MOTUL – современные эффективные аэрозоли, позволяющие в считанные минуты восстановить целостность как бескамерных шин, так и камер. Составы универсальны, легко справляются с отверстиями до 5 мм, абсолютно безопасны и не нарушают балансировку колес. 

Почему герметик и ремкоплект должны быть в каждой машине

Без сомнения, ремокомплект и герметик – средства незаменимые, особенно если Вам предстоит неблизкая дорога. Менять колесо на обочине в глуши и колесить по пыльным загородным проселкам в поисках хоть какого-то шиномонтажа? Или припасти с собой аварийный набор и баллончик с жидкой «запаской»? Думается, выбор очевиден.

И напоследок: общий совет по работе с ремкомплектами и герметиками – и те, и другие максимально эффективны для заделывания небольших проколов (около 5 мм, некоторые герметики – до 10 мм, но не более!). Кроме того, герметик окажется бесполезен в случае, если повреждение произойдет не в зоне протектора, а, например, сбоку. Потому разумно иметь в багажнике варианты на оба случая: и ремкомплект для ручного ремонта, и герметик – тем более что цена вопроса более чем доступная, а польза – налицо. 

Купить ремкомплект и герметик для шин, а также подобрать любые другие запчасти и аксессуары Вы всегда можете в сети гипермаркетов IXORA. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам с выбором! 

Бренд Номер Наименование
Airline ASR04 Ремкомплект для б/к шин в кейсе
Motul 102990 Средство для ремонта шин
Motul 101925 Средство для ремонта шин
Gunk M1118 Герметик шин puncture seal для быстрого ремонта проколов на шинах

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).