Каталог аксессуаров:

Масла и автохимия

Запчасти

Электроника

Аксессуары

Инструменты и ремонт

Тюнинг и оборудование

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

опубликовано 18.10.2017

При включении зажигания сигнальная лампа правильно работающего аккумулятора загорается и затем гаснет — это свидетельствует о том, что на АКБ пошла зарядка и его система работает в оптимальном режиме. Если же после запуска двигателя лампа продолжает гореть - в схеме работы аккумулятора произошел сбой. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос почему горит лампа зарядки аккумулятора.

Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?

Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора. Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:


- неисправность реле-регулятора
- плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора
- износ подшипника генератора
- перегоревший предохранитель
- плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы
- износ щеток генератора или держателей щеток
- износ выключателя зажигания.

 

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой - к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает - скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, - оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Купить все необходимые запчасти для устранения неисправности в работе лампы зарядки АКБ вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
 CARGO  131828   Проставка подшипника для  CHEVROLET Metro 1.0  CHEVROLET Metro 1.0
 CARGO  135237   Проставка подшипника для MERCEDES BENZ   MERCEDES BENZ 
 CARGO  139929   Втулка подшипника для BELL B 40  BELL B 40
 CARGO  140084   Подшипник для MAZDA 323  MAZDA 323
 CARGO  140120   Подшипник для LAND ROVER Range Rover 3.5  LAND ROVER Range Rover 3.5
 CARGO  140495   Центрирующий подшипник для VOLVO VNL DD 60   VOLVO VNL DD 60 
 CARGO  142001   Подшипник для PORSCHE CAYENNE  PORSCHE CAYENNE
 CARGO  250187   Подшипник для MAZDA 2 1.4 16V  MAZDA 2 1.4 16V
 CARGO  250187   Подшипник для SKODA Felicia 1.3  SKODA Felicia 1.3
 CARGO  250998   Подшипник для FORD Fiesta 1.6 TDCi  FORD Fiesta 1.6 TDCi
 OPTIBELT  10X1250   Ремень клиновый для FORD Fiesta  FORD Fiesta
 OPTIBELT  10X950   Ремень клиновый для VW Corrado    VW Corrado 
 OPTIBELT  AVX13X750   Ремень клиновый с открытыми боковыми гранями для Hyundai Porter  Hyundai Porter
 OPTIBELT  3PK1000   Ремень поликлиновый для Hyundai ix45  Hyundai ix45
 OPTIBELT  3PK668   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo  Fiat Bravo
 OPTIBELT  3PK715   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II 
 OPTIBELT  3PK815   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II
 OPTIBELT  3PK890  Ремень поликлиновый для Renault Safrane I  Renault Safrane I
 OPTIBELT  3PK913   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo   Fiat Bravo; Palio 
 OPTIBELT  4PK1015   Ремень поликлиновый для Suzuki Baleno  Suzuki Baleno

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация: