Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
Выяснить причину, почему стучит двигатель, лучше всего, обратившись на СТО. Но можно и самостоятельно. В этой статье мы дадим свои рекомендации, как определить, что стучит в двигателе без его разбора.
Как можно классифицировать стуки в двигателе
Многие водители, даже не определяя причины стука в двигателе, считают, что он связан с клапанами. Но это не всегда верно. Любой стук лучше слышен вверху двигателя, но ведь и мы смотрим и прослушиваем его сверху. Забывая при этом, что металлический двигатель отлично передает звуковые колебания. Поэтому чаще всего и грешат на стук клапанов двигателя.
Однако стуки в движке отличаются:
- силой звука;
- временно-причинным появлением (после использования низкосортного масла или топлива и т.д.);
- динамикой интенсивности (внезапно появившиеся или незаметно);
- частотой (звонкие, глухие);
- цикличностью.
Вероятность выяснения причин конкретного стука по этим признакам невысока, но все же они окажут помощь в поисках его источника.
Как самостоятельно выяснить причины стука в двигателе
Для этой операции понадобится автомобильный стетоскоп, лучше электронный. Но можно воспользоваться и обычным, медицинским или даже самодельным.
Стучать двигатель может в результате неисправностей или износа:
Клапанного механизма
Клапаны могут стучать вследствие увеличения зазора между коромыслами и стержнями, их износа, плохо отрегулированных зазоров. При этом если зазоры чересчур малы, происходит подгорание клапанов и их седел. При чересчур больших – наблюдается снижение мощности движка и возникновение характерного стука.
Рекомендация: регулярная (не реже раза в 2 г.) проверка и регулировка зазоров.
Коренных подшипников
Появление глухого стука внизу картера, значительно увеличивающегося при резком повышении/уменьшении оборотов двигателя, является результатом их существенного износа.
Иная причина – падение давления масла (при полном его отсутствии стуки резкие, звонкие). Для ее ликвидация следует заменить вкладыши подшипников.
Шатунных подшипников
Их износ может быть причиной ритмичного и звонкого стука, исчезающего при выключении зажигания и усиливающегося при возрастании оборотов движка. Для устранения причины следует заменить вкладыши.
Поршней и цилиндров
Появляется глухой стук при запуске холодного двигателя, ослабевающий или исчезающий, когда он прогрет. Причиной, вероятнее всего, являются увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Требуется либо заменить изношенные детали, либо их перешлифовать.
Поршневых пальцев
Признаки – появление резкого, цикличного стука, звучащего при любом режиме работы мотора и увеличивающегося при возрастании оборотов движка.
Возможные неисправности:
- чересчур раннее зажигание;
- увеличился зазор в поршне между его пальцами и втулками головки шатуна.
Если после проверки и регулировки зажигания стук остается, потребуется замена поршневых пальцев, поршней и втулок/
Шестерни привода распредвала
Свидетельством существенного износа ее зубьев является появление частого резкого стука, переходящего в сплошной шум. Необходима замена изношенной шестерни.
Детонации
Появление т.н. детонационных стуков возможно в результате:
- чересчур раннего зажигания;
- заправки некачественным топливом;
- большого нагара в камере сгорания, уменьшающего ее объем;
- перегрева двигателя;
- использования неподходящих свечей.
Стук при запуске двигателя
Появляется в виде одиночного металлического звука в районе его соединения с КП обычно, когда машина холодная. Причина – большой пробег и износ деталей.
Стучит двигатель на холодную
Стук при запуске холодного двигателя, исчезающий после его прогревания, связан с естественным износом его деталей, которые после прогревания принимают стандартные размеры, зазоры и пр. Стук в двигателе на холодную отличается от стука на горячую тем, что после прогрева двигателя он проходит.
Любые запчасти, которые могут потребоваться при ремонте двигателя, в том числе и от ведущих производителей MAHLE и ADDAX-Q, можно найти в магазинах IXORA. Менеджеры всегда помогут при выборе товара.
Производитель | Номер детали* | Название детали |
---|---|---|
ADDAXQ | CZB003 | Клапан впускной |
ADDAXQ | CZC004E | Клапан выпускной |
MAHLE | 029FX31174000 | Направляющая клапана |
ADDAXQ | CJC045S | Вкладыш шатунный STD |
MAHLE | 03319N0 | Кольца поршневые |
MAHLE | 02202N0 | Кольца поршневые |
ADDAXQ | CJC044A | Вкладыш коренной 0,25 |
MAHLE | 08316N0 | Комплект поршневых колец |
MAHLE | 029FX31173000 | Направляющая клапана |
MAHLE | 0116902 | Поршень |
MAHLE | 0122100 | Поршень с пальцем и кольцами |
ADDAXQ | CJA026B | Вкладыши шатунные |
ADDAXQ | CJA034S | Вкладыш шатунный STD |
MAHLE | 001AS18750000 | Полукольцо осевого смещения |
MAHLE | 00249N0 | Кольца поршневые |
MAHLE | 0045900 | Поршень двигателя |
MAHLE | 01195N1 | Комплект поршневых колец |
MAHLE | 011VE30337000 | Клапан впускной |
MAHLE | 01317N0 | Кольца поршневые |
MAHLE | 01337N2 | Кольца поршневые |
Полезная информация:
- Промывочное масло: назначение, специфика, обзор производителей, рекомендации специалистов
- Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).