Почему вытекает антифриз?
Антифриз имеет одно из решающих значений в вопросе эксплуатации вашего автомобиля. Работа системы охлаждения позволяет двигателю поддерживать свою рабочую температуру в приемлемых пределах путем циркуляции под давлением смеси охлаждающей жидкости и воды. Кроме этого, антифриз также предотвращает замерзание воды в системе охлаждения под воздействием низких температур зимой, а активные присадки в составе средства, такие как ингибиторы коррозии, поддерживают в рабочем состоянии трубопроводы и радиатор. Если эта система выходит из строя, например, в случае протечки антифриза, двигатель легко может перегреться. Это приводит к значительным повреждениям, и, в конечном итоге, к дорогостоящему ремонту.
Как мы видим, антифриз является важной жидкостью под капотом, поэтому необходимо время от времени его проверять, особенно если ваш автомобиль с внушительным пробегом.
Причины утечки антифриза
Поскольку система охлаждения автомобиля представляет собой замкнутую сеть каналов, трубок и шлангов, а также более крупных автокомпонентов, таких как двигатель и радиатор, утечка может произойти в любой части этой системы. Условно возможные причины появления течи можно разделить на три группы: внешние утечки, утечки в крышке радиатора и внутренние утечки.
- Внешние утечки антифриза
Как уже было сказано выше, охлаждающая жидкость поступает к двигателю для забора лишнего тепла и охлаждения агрегата, после чего направляется в радиатор для остывания и снова к двигателю. Любая утечка в этой системе, исключая двигатель, будет являться внешней.
Внешние утечки антифриза проще всего диагностировать. Для этого даже не понадобятся специальные инструменты, - достаточно провести визуальный осмотр всех шлангов, радиатора и бака с охлаждающей жидкостью.
Наиболее распространенный причиной внешних утечек являются деформации, разрывы, растрескивания резиновых шлангов радиатора. Даже самая маленькая трещина может образовать протечку.
Также источником проблемы часто являются соединения между шлангами и другими компонентами системы. Ослабленные зажимы легко могут позволить антифризу «уходить» из системы охлаждения.
Обязательно проверьте шланг радиатора на вздутие, трещины, подозрительную мягкость поверхности и другие внешние повреждения. Шланги даже с небольшими деформациями следует заменить.
Причиной внешней утечки охлаждающей жидкости может быть также повреждение радиатора. Течь в самом радиаторе гораздо сложнее диагностировать, чем течь в шланге радиатора. Чаще всего для диагностики нужно будет снимать и проверять радиатор на наличие пузырьков воздуха при погружении агрегата в воду. Появление пузырьков свидетельствует о наличии утечки. - Утечка в крышке радиатора
Как известно, водяной насос выполняет задачу перемещения жидкого хладагента через сеть трубок и проходов в системе охлаждения автомобиля, но именно крышка радиатора поддерживает то оптимально давление, которое необходимо для перемещения смеси хладагента и воды. При потере этого давления антифриз перестает перемещаться по системе.
Радиатор любого транспортного средства рассматривается как герметичная система. Это позволяет горячей жидкости, поступающей из двигателя, проходить ряд трубок в радиаторе, остывая при своем движении. Если крышка радиатора ослабела или протекает, то давление внутри радиатора не поддерживается.
Крышка радиатора выходит из строя в результате естественного износа или при неправильной установке.
Есть только один способ убедиться, что в крышке есть утечка, - вам необходимо доставить свой автомобиль на СТО, чтобы на крышке можно было проверить давление. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобилем, чтобы определить оптимальный показатель давления. - Внутренние утечки
Проверить наличие внешних утечек антифриза, а также утечку в крышке радиатора относительно просто. Однако, если вы провели диагностику и не обнаружили проблем, скорее всего дело связано с внутренней утечкой.
Внутренние утечки антифриза в автомобиле не образуют лужу охлаждающей жидкости прямо под транспортным средством, это обычно характерно для внешних утечек. Признак, по которому вы можете определить наличие внутренней утечки, – уход антифриза из бачка, и необходимость более частого долива жидкости.
Одной из наиболее распространённых причин внешней утечки является протекающая или прогоревшая прокладка ГБЦ. Основная функция прокладки – герметизация камеры сгорания и системы охлаждения автомобиля, т.е. каналов по которым движется антифриз.
Диагностировать течь прокладки ГБЦ довольно непросто. Если течь образовалась с внешней стороны, вы можете увидеть, как антифриз накапливается непосредственно под впускным коллектором. Если же утечка в прокладке имеет внутренних характер, обратите внимание на следующие признаки: появление белого дыма из выхлопной трубы, появление пузырьков в бачке с охлаждающей жидкостью, белый налет на щупе моторного масла.
Антифриз и все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Можно ли доливать воду в бачок охлаждения?
- Замена антифриза: все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения
- Почему в автомобиле кипит антифриз?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).