Правильный уход за МКПП
«Механика», как самый надежный тип трансмиссии, не теряет своей популярности. Конструкции МКПП могут существенно различаться. Конечно, они менее сложны, чем у АКПП, но также требуют полноценного ухода во избежание различных поломок и неисправностей.
Основные неисправности коробки передач
Для всех видов механических коробок характерны общие неисправности, о которых можно судить по следующим внешним признакам:
- появлению шума в коробке передач (КП) на «нейтралке» или во время переключения передач;
- какая-либо одна или все передачи не включаются;
- имеются затруднения при переключении передач;
- есть случаи самовыключения передач;
- в КП стало подтекать масло.
Но они свидетельствуют лишь о характере неисправности или поломки МКПП. Чтобы точно выяснить их причину потребуется диагностика КП.
Поломка МКПП может быть следствием:
- естественного износа ее деталей;
- использования некачественных масел;
- установки при ремонте низкокачественных запчастей;
- нерегулярного ТО;
- неквалифицированного ухода;
- эксплуатации автомобиля в сложных для КП режимах работы.
Чтобы избежать поломок МКПП, следует придерживаться следующих правил:
- своевременно производить замену масла в КП и проводить ее техосмотр;
- не применять силу при переключении передач;
- не практиковать езду при постоянно высоких оборотах;
- правильно пользоваться сцеплением;
Какое масло заливать в МКПП
Но все же основной уход за МКПП – это систематическая проверка наличия в ней масла и его периодическая замена. Это относится и к картеру заднего моста, если автомобиль задне- или полноприводной.
Масла в КП применяется с целью снижения силы трения их отдельных, постоянно соприкасающихся между собой и внутренними поверхностями картера, деталей. Это способствует их меньшему износу и увеличивает срок работы всей коробки.
Поэтому от качества трансмиссионного масла и его периодической (своевременной) замены в МКПП (и картере заднего моста) во многом зависит безаварийная работа самого автомобиля. Замена масла в МКПП требует его предварительного приобретения. Поэтому для каждого автолюбителя будут немаловажными знания, какие виды масел для МКПП существуют и в чем их отличие. Подробно ознакомиться с трансмиссионными маслами можно здесь.
Мы рекомендуем признанные всеми производителями мировых автомобильных брендов синтетические и полусинтетические масла KIXX южнокорейской компании GS-Caltex.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
KIXX | L271744TE1 | Масло трансмиссионное GEAR OIL HD 75W/85W GL-4 полусинтетическое SEMI-SYNTHETIC (T) KR/4L |
KIXX | L2717AL1E1 | Масло трансмиссионное GEAR OIL HD 75W/85W GL-4 полусинтетическое SEMI-SYNTHETIC KR/1L |
KIXX | L296244TE1 | Масло трансмиссионное GEARTEC 75W-90 GL-5 полусинтетическое SEMI-SYNTHETIC (T) KR/4L |
KIXX | L2962AL1E1 | Масло трансмиссионное GEARTEC 75W-90 GL-5 полусинтетическое SEMI-SYNTHETIC KR/1L |
KIXX | L298344TE1 | Масло трансмиссионное GEARTEC 80W-90 GL-5 полусинтетическое SEMI-SYNTHETIC (T) KR/4L |
KIXX | L2983AL1E1 | Масло трансмиссионное geartec gl-5 80w-90 полусинтетическое semi-synthetic (t) kr 1l |
KIXX | L2984AL1E1 | Масло трансмиссионное GEARTEC 85W-140 GL-5 полусинтетическое SEMI-SYNTHETIC KR/1L |
Как проверить уровень масла в МКПП
Уход за МКПП предполагает регулярный (1 раз на 10 тыс. км) контроль уровня в ней масла. Лучше это сделать на СТО. Но можно и самостоятельно, но для этого понадобится эстакада или смотровая яма и наши рекомендации:
- очистите пробку заливного (проверочного) отверстия на картере КП и поверхность вокруг него самого картера;
- ослабьте ее затяжку с помощью ключа и затем вручную окончательно отвертите;
- замените металлическую уплотнительную шайбу, которая находится под пробкой, на новую, если она износилась;
- проверьте уровень масла в КП через это открытое отверстие, используя отвертку или даже палец; он должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия;
- если он ниже, доливайте масло в КП через отверстие, используя специальный шприц для заливки трансмиссионных масел, пока оно не начнет вытекать;
- после слива излишек масла, вытрите его потоки и заверните пробку.
Когда следует менять масло в МКПП
Такая информация представлена в сервисных книжках в виде пробега (в км) или срока эксплуатации. Для большинства современных авто это 30-40 тыс. км или 2-3 г.г. Для более дорогих – оба показателя несколько выше.
Как поменять масло в МКПП
Его замена производится на эстакаде или смотровой яме при включенной нейтральной передаче.
Необходимо:
- открыть заливное отверстие (см. выше);
- подставить под картер КП емкость (таз) для слива отработанного масла;
- отвинтить пробку сливного отверстия;
- когда масло стечет, закрутить ее и через заливное отверстие залить порядка 1,5 л масла для промывки внутренностей коробки; примерно через час слить его.
- залить новое масло и закрыть заливное отверстие.
На данном видео показано, как произвести замену масла в МКПП на примере Renault Logan:
Различные виды трансмиссионных масел можно найти в магазине IXORA. Менеджеры всегда помогут при выборе товара.
Полезная информация:
- Трансмиссионные масла
- Моторные и трансмиссионные масла Kixx: доверьте автомобиль профессионалам!
- Уход за АКПП своими руками
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).