Причины неисправности АКПП
Современные АКПП достаточно надежны и долговечны. Но и они нередко подвержены неисправностям и поломкам. Об основных причинах этих неисправностей и возможностях их устранения и пойдет речь в данной статье.
В АКПП неисправности могут возникать:
- В их электронных частях;
- В механических или гидравлических системах.
Неисправности в электронных частях АКПП возникают, в случае поломки / повреждения:
- контроллера (электронного блока управления);
- датчиков системы управления КП и двигателя;
- исполнительных элементов;
- электропроводки.
Заметим, что если происходят неполадки с электроникой АКПП, бортовым компьютером (БК) автоматически включаются соответствующие аварийные программы, продолжающие работу КП. При серьезных неисправностях (к примеру, контроллера) БК обеспечивает работу КП в аварийном режиме, позволяющем двигаться на наиболее безопасной передаче. Конечно, постоянно так ездить нельзя, но доехать к месту назначения можно.
Неисправности в механических или гидравлических системах АКПП возникают, если:
- изношены шестерни и валы;
- изношены диски муфт или тормозные ленты (а также, если произошла их поломка);
- возникла неисправность гидротрансформатора АКПП (дальше ГДТ);
- неисправна блокировочная муфта ГДТ или обгонная муфта его статора;
- имеются неисправности гидроблока АКПП;
- засорились масляные каналы или сломался масляный насос.
Устранять неисправности в АКПП следует стразу же после обнаружения, т.к. любая из них тянет за собой другую. К примеру, продуктами естественного износа дисков фрикционных муфт постепенно загрязняется масло. В результате засоряются масляные каналы и клапаны гидроблока, нарушается его работа и т.д. Страдают и иные системы коробки-автомата, что в итоге может привести и к необходимости ее серьезного ремонта. Поэтому нужен постоянный уход за АКПП и использование качественных трансмиссионных масел, например, масел ТМ KIXX, наиболее популярные продукты представлены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
KIXX | L250944TE1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC (T) KR/4L (старый номер L522144T) |
KIXX | L2509AL1E1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/1L (старый номер L5221A10) |
KIXX | L2509D01E1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/200L (старый номер L5221D01) |
KIXX | L2509P20E1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/20L (старый номер L5221P20) |
KIXX | L5221A10 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/1L (новый номер L2509AL1E1) |
Все же, общими причинами всех типов неисправностей АКПП является:
- естественная изношенность их элементов или выработка ресурса;
- использование:
- некачественных масел;
- дешевых запчастей сомнительного происхождения;
- нерегулярный уход за АКПП;
- ТО или ремонт КП малоквалифицированными специалистами;
- постоянная чрезмерная нагрузка на трансмиссию и двигатель.
О сути поломок в КП свидетельствует ряд внешних признаков. Их конкретную же причину может установить лишь квалифицированная диагностика. Но первоначально продиагностировать АКПП может и обычный автомобилист.
Случаи, когда возможен ремонт коробки передач своими руками
Признаки неисправности АКПП | Причины | Устранение |
---|---|---|
Авто едет, когда РВД стоит в положении «P» |
Нарушена регулировка механизма ПП или неисправны его детали/
|
Отрегулировать механизм ПП (согласно инструкции). Выполнить замену неисправных деталей.
|
Индикатор указывает передачу, не соответствующую положению РВД |
||
Двигатель запускается, когда РВД стоит в ином положении, чем «N» и «P» |
См. описание выше |
См. описание выше |
Нарушена регулировка установленного на КП включателя пуска |
Отрегулировать включатель пуска |
|
Утечка масла из КП |
Плохо закручены болты, крепящие КП к картеру сцепления, поддон к КП и т.д. |
Подтянуть болты |
Изношены или повреждены масляные уплотнительные кольца (на выходе валов, в месте подключения спидометра и т.д.) |
Выполнить замену колец |
|
КП шумит при работе |
Упал уровень масла в КП |
Измерить уровень масла и при необходимости долить |
Передачи самопроизвольно переключаются |
||
Их переключение затруднено |
||
Машина не двигается при любых положениях РВД |
||
При отпускании педали газа не выполняется переход на более низкую передачу |
Нарушена регулировка или повреждены тяги, рычаги или тросы привода дроссельной заслонки |
Выполнить необходимую регулировку или замену поврежденных деталей. |
Возможны и неисправности автоматической КП, устранить которые самостоятельно достаточно сложно, или, которые обнаруживаются лишь при ее разборке. Внутри зачастую находят металлическую или пластиковую стружку, грязь и т.д. Определить их по внешним признакам не представляется возможным. О типичных неисправностях АКПП для автомобилей Chevrolet и Оpel смотрите на видео ниже.
В заключение заметим, что качественные трансмиссионные масла, оригинальные запчасти для АКПП и в целом для любой марки автомобиля можно найти в магазинах IXORA. Менеджеры всегда помогут при выборе товара.
Полезная информация:
- Уход за АКПП своими руками
- Трансмиссионные масла
- Моторные и трансмиссионные масла Kixx: доверьте автомобиль профессионалам!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).