Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

опубликовано 25.03.2016

При нормальном запуске двигателя тахометр показывает порядка 2-2,5 тыс. оборотов. В дальнейшем обороты на холостом ходу (ХХ) понемногу снижаются до 800-900 в мин. Если при только что запущенном двигателе или, когда он уже прогрелся, наблюдается нестабильный холостой ход (плавающий, например), слишком большие или чересчур малые обороты двигателя или он глохнет, то имеет место некая неисправность, которая требует устранения.

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу бывают самые разнообразные. Причем у каждого типа двигателя – карбюраторного, инжекторного и дизельного они могут существенно отличаться. Рассмотрим эти вопросы подробнее на примере всем известных ВАЗов.

Автомобили с карбюраторными двигателями (2109, 2107)

Неисправности (неполадки, поломки), из-за которых в этих авто может наблюдаться неустойчивая работа двигателя на холостом ходу:

  • Неправильная регулировка ХХ или же ее сбой – смещение настройки в сторону обеднения топливовоздушной смеси (ТВС).

Устранение – настройка (регулировка) оборотов до 800-900 в мин.

  • Выход из строя эл./магнитного клапана карбюратора. В этом случае двигатель будет работать лишь при вытянутом подсосе. При убранном подсосе глохнет.
  • Произошло загрязнение жиклера или каналов системы ХХ. И в бензине, поступающем в двигатель, недостаточно воздуха. Устранение – прочистить жиклер.
  • В карбюратор засасывается излишний воздух. Следовательно, в двигатель поступает обедненная ТВС, и он троит или просто глохнет.
  • В поплавковой камере завышен или занижен уровень топлива.
  • Забит грязью воздушный фильтр. Достаточно его заменить.

Автомобили с инжекторными двигателями (2110-2115)

Нестабильный холостой ход у этих автомобилей часто возникает из-за поломки одного из датчиков. В этом случае его электронным блоком управления информация с него не считывается. Поэтому возможны сбои в работе мотора и плавающие обороты.

Основными же причинами обычно являются:

  • изношенные, загрязненные или некачественные свечи зажигания;
  • неисправность ДМРВ и, как результат, неравномерное поступление воздуха в двигатель;
  • в систему впуска проникает посторонний воздух (после ДМРВ);
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • поломка регулятора ХХ;
  • нарушения в работе датчика EGR.

Что делать, если, например, обороты инжекторного двигателя на ХХ плавают?

  1. Используя мультиметр, проверить РХХ. Его сопротивление должно быть 40-80 Ом. Если иное – возможно регулятор неисправен.
  2. Проверить ДМРВ. Для этого его надо отключить и завести автомобиль. Обороты двигателя при этом будут порядка 1500 об./мин. Начать движение. Если вы ощутите, что автомобиль едет «резвее», то датчик точно неисправен.
  3. Произвести проверку клапана EGR, отвечающего за возврат части отработанных газов во впускной коллектор. Для восстановления работоспособности клапана достаточно очистить его седло.

Дизельные автомобили

Проблемы с двигателем, работающем на ХХ, у этих автомобилей могут быть связаны с коррозией, образовавшейся на лопастях насоса питания. Вследствие этого они могут заедать, и насос будет плохо работать. Специалисты рекомендуют добавлять в бак с топливом порядка 200 г хорошего моторного масла. Оно покроет тонким слоем металлические элементы и защитит их от коррозии.      

Качественные автомобильные компоненты DENSO, HUCO, AMD (свечи, генераторы, топливные насосы, масла и т д.) можно приобрести по приемлемым ценам в магазинах IXORA. Помощь в выборе товара всегда готовы оказать наши менеджеры.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
AMD AMDCL15 Провода высоковольтные AVEO (T200)LANOS (T100)
AMD AMDCL25 Провода высоковольтные  HYUNDAI ACCENT , Kia Rio
AMD AMDEL521 Реле указателя поворотов AVEO (T200) 2003 - 2008
AMD AMDEL364 Регулятор напряжения генератора 93740796 SPARK ; MATIZ (M200)
AMD AMDSEN13 Регулятор холостого хода 17059602 AVEO (T200)2003 - 2008
AMD AMDCT33 Крышка трамблера 10496278 DAEWOO Nexia
AMD AMDEL329 Диодный мост генератора 93740791 SPARK ; MATIZ (M200)
AMD AMDEL381 Бендикс стартера 10451980 LANOS (T100)
AMD AMDCL16 Провода высоковольтные Lacetti  (J200)
AMD AMDEL315 Бендикс стартера 36139-2X000 SPARK ; MATIZ (M100)
AMD AMDEL413 Катушка зажигания 96350585 EPICA (V200) ;LANOS (T100) 
AMD AMDEL313 Бендикс стартера 36139-11140 Accent седан II (LC)Accent седан III (MC)
AMD AMDCL27 Провода высоковольтные Carens II (FJ)Rio седан I (DC_)Rio универсал I (DC)
AMD AMDSEN12 Датчик давления воздуха 12569240 Lanos седан I (KLAT) Nexia 
DELPHI 28239294 Клапан обработки форсунки Renault Kangoo 1.5dci 
DELPHI CE2000912B1 Катушка зажигания Astra G ,Astra H 
DELPHI 28440421 Клапан CR форсунки (бывш. 9308-621C, 28239294) Renault Kangoo 1.5dci 
DELPHI GN1023412B1 Катушка зажигания OPEL Astra J, Insignia 1.6, 1.8
DELPHI CE2004412B1 Катушка зажигания Mazda2 хэтчбек, Volvo S40 II (MS)
DENSO XUH22TT Свеча зажигания SOLARIS/I40/IX35, CEED/CERATO/SPORTAGE
HUCO 133846 Катушка зажигания CITROEN,HYUNDAI,PEUGEOT,TOYOTA
HUCO 130570 Регулятор напряжения  DUCATO 2006 
HUCO 133810 Катушка зажигания OPEL,SAAB
HUCO 138425 Коммутатор зажигания Fabia седан (6Y3)Fabia универсал (6Y5)
HUCO 133809 Катушка зажигания ASTRA 
HUCO 138156 Датчик импульсов 138156 AUD,ISEAT,VOLKSWAGEN
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).