Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
Автомобиль без руля - всё равно, что поезд, сошедший с рельсов – абсолютно неконтролируемое движение, и при возникновении критических неисправностей рулевого управления, остается надеяться, что хотя бы с тормозной системой все в порядке. Безопасность водителя и остальных участников движения напрямую зависит от исправности механизма рулевого управления. Поэтому в этой статье мы решили подробнее остановиться на том, как определить, что рулевой механизм неисправен, какая именно часть механизма повреждена, и что при этом необходимо делать автовладельцу.
Неисправности системы рулевого управления могут возникнуть по естественным причинам износа деталей механизма, или из-за неполадок в других частях авто, влияющих на рулевое управление – износились шины, сбилась балансировка и т.д., - но чаще всего причиной становится езда по неровной поверхности - весьма актуально в условиях русских вечно ремонтирующихся дорог, а также по причине небрежного вождения. Чем более аккуратно Вы будете объезжать всевозможные ямы и колдибины, тем дольше вопрос ремонта рулевого управления Вас не будет беспокоить.
Чтобы понять, что именно неисправно, нужно знать, из чего же состоит система рулевого управления. Поэтому для начала вспомним, как работает узел: рулевое колесо передает крутящий момент через кардан рулевого управления рулевой рейке, которая в свою очередь через рулевые тяги передает усилия в рулевые наконечники, обеспечивающие поворот колес на различные углы. Неисправность любого элемента узла недопустима, ведь мы уже говорили, что от того, каким образом система будет реагировать на Ваши команды, будет зависеть безопасность всех участников движения, и об этом ни в коем случае нельзя забывать.
Диагностику системы рулевого управления несложно проводить самостоятельно – достаточно быть внимательным и следить за тем, как реагирует руль на Ваши действия. Ниже мы рассмотрим конкретные признаки неисправности механизма, и что в каждом случае необходимо делать.
Стучит рулевая рейка?
Посторонние звуки в случае автомобиля в любом случае не сулят ничего хорошего, так и появление в рулевой рейке стука, скрежета и т.д. – признак того, что ослабились крепежные болты рулевой рейки или износились внутренние детали (центральный зуб, опорная втулка и т.д.). А это значит, что в скором времени Вы можете услышать в отношении себя это нежелательный вердикт – «не справился с управлением». Стук в рулевой рейке - один из самых частых признаков неисправности рулевого механизма. Эти звуки можно обнаружить даже при заглушенном двигателе, ели сделать несколько резких движений рулем в разные стороны. При обнаружении посторонних звуков в рулевом механизме срочно обратитесь к специалистам – Вам требуется установка нового ремкомплекта.
{ContentImage Id="3089" Align="Center"}
Тугой или тяжелый руль?
Если Вы почувствовали, что управлять рулём стало тяжелее, и в некоторых его положениях приходится прикладывать больше усилий, то проблема скорее всего в рулевой рейке либо кардане рулевого управления. В ближайшее время появится посторонний шум / скрежет и Вы почувствуете запах гари из гидроусилителя руля. Это означает, что Вы давно не проводили диагностику рулевого управления, и уже пора обратиться в автосервис, причем срочно, а не откладывая в долгий ящик.
Появились масляные пятна на месте стоянки автомобиля?
Если Вы обнаружили, что на стоянке под передней частью автомобиля появились масляные пятна, это означает, что произошло нарушение герметичности сальников и/или пыльников, и поэтому образовалась течь рейки либо ГУРа. В этом случае с посещением сервиса также нельзя тянуть. Если потекла рулевая рейка, ее полностью разберут, оценят целостность корпуса механизма и вала, уплотнительных колец и сальников, которые при необходимости нужно будет заменить на новые.
Автомобиль «не слушается» руля?
Еще одна распространенная неисправность рулевого механизма, когда руль «не слушается» водителя и реагирует на его действия неправильно: медленно возвращается в исходное положение после поворотного маневра или не возвращается в него вовсе, либо поворот руля не соответствует повороту колес. В этом случае причиной могли стать неисправность рулевых наконечников, ГУРа или ЭУРа, и требуется срочная замена вышедших из строя деталей.
{ContentImage Id="3091" Align="Center"}
Важно знать!
При неисправности любой из деталей узла рулевого управления не желательно её восстанавливать, т.к. многие из них современные производители выпускают преимущественно одноразовыми, например, рулевые тяги, шарниры, пыльники, уплотнители и т.д. Эффект ремонта будет недолговечным, а также при ремонте может произойти нарушение конструкции рулевого механизма, а это большая угроза безопасности движения.
В целом, ремонт системы рулевого управления – дело довольно дорогостоящее. Поэтому будьте аккуратны на дорогах, бережно объезжайте все неровности, если у Вас ГУР, в зимнее время практикуйте гидропрокачку при прогреве двигателя, совершая небольшие движения рулем, чтобы дать маслу в гидроусилителе разогреться, и Вам останется только проводить плановую диагностику, чтобы вовремя обнаружить признаки естественного износа деталей.
Наиболее популярные детали для системы рулевого управления представлены в таблице ниже. Еще больше деталей Вы найдете в наших каталогах.
Наиболее популярные детали системы рулевого управления | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
Рулевые наконечники | |||
CTR | CEKH7 | Рулевой наконечник | HYUNDAI ELANTRA 2000-НАСТ ВРЕМЯ KIA CERATO 2004-2006 KIA SPECTRA 2003-2006 |
CTR | CEKD16L | Рулевой наконечник | CHEVROLET LACCETTI 2005-НАСТ ВРЕМЯ DAEWOO NUBIRA 2005-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CEKD16R | Рулевой наконечник | CHEVROLET LACCETTI 2005-НАСТ ВРЕМЯ DAEWOO NUBIRA 2005-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CEM14 | Рулевой наконечник | MITSUBISHI SPACE STAR 1998-2004 MITSUBISHI CARISMA 1998-2004 MITSUBISHI MIRAGE 1998-2004 |
CTR | CEKK15 | Рулевой наконечник | KIA SEPHIA 1993-1999 KIA SHUMA 1993-1999 |
CTR | CEM59 | Рулевой наконечник | MITSUBISHI OUTLANDER 2004-2008 GRANDIS 2004-2008 MITSUBISHI ASX 2010-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CEM49 | Рулевой наконечник | MITSUBISHI OUTLANDER 2004-2008 GRANDIS 2004-2008 LANCER X 2007-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CEKH4 | Рулевой наконечник | MITSUBISHI SPACE STAR 1998-2004 MITSUBISHI CARISMA 1998-2004 MITSUBISHI MIRAGE 1998-2004 |
CTR | CEKD1R | Рулевой наконечник | CHEVROLET LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ DAEWOO NEXIA 1995-2008 |
CTR | CEKD5 | Рулевой наконечник | CHEVROLET SPARK 2005-НАСТ ВРЕМЯ DAEWOO MATIZ 2005-НАСТ ВРЕМЯ |
SASIC | 4006158 | Рулевой наконечник | RENAULT LOGAN 2008-НАСТ ВРЕМЯ RENAULT SANDERO 2009-НАСТ ВРЕМЯ |
SASIC | 4006157 | Рулевой наконечник | RENAULT LOGAN 2008-НАСТ ВРЕМЯ RENAULT SANDERO 2009-НАСТ ВРЕМЯ |
Рулевая тяга | |||
CTR | CRM13 | Рулевая тяга | MITSUBISHI LANCER 1992-2000 VII MITSUBISHI COLT 1993-2000 MITSUBISHI MIRAGE 1993-2000 |
CTR | CRM22 | Рулевая тяга | MITSUBISHI LANCER IX 2003-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CRKH32 | Рулевая тяга | HYUNDAI SANTE FE 2009-НАСТ ВРЕМЯ KIA SORENTO 2009-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CRKD11 | Рулевая тяга | CHEVROLET LACCETTI 2005-НАСТ ВРЕМЯ DAEWOO NUBIRA 2005-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CRKH23 | Рулевая тяга | HYUNDAI ELANTRA 2000-НАСТ ВРЕМЯ KIA CERATO 2004-2006 KIA SPECTRA 2003-2006 |
CTR | CRN51 | Рулевая тяга | NISSAN X-TRAIL T31 С 2008-НАЯТ ВРЕМЯ |
CTR | CLSU1 | Рулевая тяга | SUBARU FORESTER 2002-2007 SUBARU IMPREZA 2000-2008 SUBARU OUTBACK 2000-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CRKD4 | Рулевая тяга | DAEWOO MATIZ 1998-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CRKH20 | Рулевая тяга | HYUNDAI ACCENT 1999-2005 (тагаз) HYUNDAI SOLARIS 2010-НАСТ ВРЕМЯ |
CTR | CRKH17 | Рулевая тяга | Hyundai/Kia SONATA OPTIMA MAGENTIS 2000-2005 |
Пыльник рулевого управления | |||
SASIC | 9006709 | Пыльник рулевого управления | BMW 3 1995-2004 BMW 5 1989-1995 |
SASIC | 664304 | Пыльник рулевого управления | PEUGEOT 405 1995-2004 PEUGEOT 406 1995-2004 |
SASIC | 664574 | Пыльник рулевого управления | CITROEN C4 2005-НАСТ ВРЕМЯ CITROEN BERLINGO 2005-НАСТ ВРЕМЯ |
SASIC | 4006224 | Пыльник рулевого управления | RENAULT LOGAN 2008-НАСТ ВРЕМЯ RENAULT MASTER 2000-2010 RENAULT SANDERO 2009-НАСТ ВРЕМЯ |
SASIC | 664214 | Пыльник рулевого управления | PEUGEOT 405 1992-1997 PEUGEOT 605 1989-1999 CITROEN XSARA PICASSO 1992-1997 |
SASIC | 2750002 | Пыльник рулевого управления | PEUGEOT 407 2004-2010 |
SASIC | 4006214 | Пыльник рулевого управления | RENAULT CLIO 1998-2008 RENAULT MEGANE 1996-2003 RENAULT SYMBOL 1998-2009 |
SASIC | 2754001 | Пыльник рулевого управления | RENAULT LAGUNA 2001-2007 |
SASIC | 2754002 | Пыльник рулевого управления | RENAULT MEGANE 2002-2009RENAULT SCENIC II 2003-2009 RENAULT GRAND SCENIC 2004-НАСТ ВРЕМЯ |
SASIC | 9006720 | Пыльник рулевого управления | TOYOTA YARIS 1999-2005 |
Рулевая рейка | |||
SASIC | 7006018 | Рулевая рейка | CITROEN JUMPER 2002-2006 FIAT DUCATO 2002-2006 PEUGEOT BOXER 2002-НАСТ ВРЕМЯ |
SASIC | 7006051 | Рулевая рейка | MERSEDES VITO 1996-2003 |
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Автор статьи: Цветков Андрей, руководитель регионального подразделения компании IXORA в Пермском крае.
Источник фото: carnovato.ru, autonews.ru.