Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — назначение и возможные неисправности
Для многих начинающих автомобилистов ощутимый стук спереди при езде по неровностям — первый серьезный повод обратиться в автосервис. Это совсем неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Эта статья расскажет о виновниках этого стука — стойках стабилизатора, о том, как их заменить, и продукцию какого бренда выбрать в качестве замены.
Что представляют собой стойки стабилизатора и зачем они нужны
Передний стабилизатор поперечной устойчивости это часть конструкции подвески машины. Он предотвращает крен автомобиля при вхождении в поворот. А стойки являются соединяющим стабилизатор и поворотный кулак элементом.
Конструктивно стойка стабилизатора передняя выполнена в виде штока. На ее концы приварены шарнирные соединения с соединительной резьбой, позволяющей крепить стойки к подвеске.
Благодаря подвижности шарнирного соединения стойки стабилизатора гасят возникающие в элементах подвески напряжения. Когда кузов автомобиля при вхождении в поворот стремится войти в крен, элементы подвески не дают колесам оторваться от асфальта, тем самым сильно нагружаются. При отсутствии стоек или их неисправности просто сломается стабилизатор.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора — самый нагруженный и, как следствие, недолговечный элемент подвески. Менять их приходится каждые 20 тыс. км пробега, а если условия эксплуатации машины не самые благоприятные, то чаще.
Признаки износа или повреждения стоек стабилизатора:
- при проезде по неровной поверхности ощущается стук спереди авто;
- автомобиль неустойчив, начинает самопроизвольно отклоняться от курса;
- ощущается крен кузова при вхождении в поворот.
Окончательно убедиться в неисправности стоек легко, нужно вывернуть колеса машины в сторону и монтировкой попытаться раскачать стойку. Если это удается это сделать, не прилагая при этом больших усилий, то диагноз подтвержден.
Замена стоек стабилизатора
Поменять передние стойки можно и собственными руками. Порядок действий такой:
- автомобиль ставится на ручник;
- устанавливаются противооткатные упоры (если их нет, то подойдут и кирпичи);
- ослабляется на полтора оборота (не более) гайка штока;
- приподнимается перед автомобиля, подставляются опоры;
- откручивается верхний болт суппорта, потом нижний;
- суппорт отводится в сторону;
- понемногу прослабляются нижние гайки, крепежные болты;
- полностью извлекаются болты;
- вытаскивается стойка.
Стойки стабилизатора всегда меняются парами. После установки делать развал-схождение необязательно (если в автосервисе утверждают обратное, то вам просто хотят навязать необязательную услугу).
Выбор качественных стоек стабилизатора
Итак, вам нужно купить стойки стабилизатора. Старые пришли в негодность довольно быстро, поэтому хочется приобрести что-нибудь более качественное, но переплачивать за раскрученный бренд нет никакого желания. В таком случае рекомендуем обратить внимание на продукцию сингапурской компании IBERIS. Ее преимущества:
- наличие сертификации ISO (европейской системы качества);
- высокая механическая стойкость;
- долговечность;
- гарантия 12 месяцев;
- приемлемая для российского покупателя цена.
На российском рынке компания IBERIS появилась недавно, но в других странах она ведет свою деятельность уже более 10 лет. При этом отзывы получает строго положительные.
Приобрести оригинальную продукцию IBERIS (на каждой упаковке есть защитная голографическая наклейка) с большим удобством вы можете в магазинах IXORA. Здесь вам помогут с выбором, дадут советы по установке и ответят на любые вопросы, касающиеся стоек стабилизаторов.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Производитель автозапчастей IBERIS: качество может быть доступным!
- Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).