Техническое обслуживание Ford Focus: подготовка и выбор комплектующих и расходников

опубликовано 11.10.2016

Ford Focus давно стал (и остается до сих пор) одним из самых продаваемых автомобилей на территории России. Таковым его делают невысокие цены как на само транспортное средство, так и на его обслуживание, хорошая динамика, комфортное управление и «живучесть». Но и он нуждается в периодическом техническом обслуживании.

ТО подвески и тормозной системы Ford Focus

Естественно, точную дату выхода из строя той или иной детали просчитать не получится. Авто может эксплуатироваться разными водителями и ездить по разным дорогам, но существуют моменты, которые стоит знать:

  • сайлентблоки вместе с рычагами меняются раз в 70-90 тыс. км;
  • передние амортизаторы, опорные и ступичные подшипники при движении по ровным дорогам подлежат замене каждые 120 тыс. км, по российским — примерно в два раза чаще;
  • тормозные колодки стоит менять на новые на отметке в 20-25 тыс. км пробега;
  • задние тормозные диски нужно менять каждые 100 тыс. км пробега, передние — в 2 раза чаще;
  • тормозная жидкость меняется каждые 30 тыс. км пробега.

Особо стоит отметить шаровые опоры Ford Focus, которые служат до 150 тыс. км пробега даже при езде по разбитым дорогам. Огромный плюс конструкторам машины.

ТО двигателя Ford Focus

 Есть несколько комплектаций Ford Focus с разными двигателями:

  • с ремнем ГРМ, объемом 1,4 и 1,6 литра;
  • цепные, объемом 1,6, 1,8 и 2 литра;
  • доливать охлаждающую жидкость каждые 30 тыс. км (менять полностью каждые 150 тыс.);
  • смазка замков и защелок капота, дверей, багажника каждые 30 тыс. км.
  • проверять работоспособность систем автоматики, контрольных ламп (перегоревшие менять).

Самыми неприхотливыми считаются двигатели объемом 1,6 и 1,4 л. Они требуют замены ремня и роликов каждые 80-100 тыс. км, свечей каждые 15 тыс. км. Более мощные цепные двигатели страдают из-за недоработок ЭБУ, на отметке в 100 тыс. км пробега запросто может сгореть генератор. Также они потребляют много масла, на двухлитровых и 1,8 агрегатах его меняют каждые 10 тыс. км (даже на новых), на 1,4 и 1,6 — каждые 15-20 тыс.км. Топливный фильтр меняется каждые 40-50 тыс. км.

ТО трансмиссии и рулевого управления Ford Focus

Трансмиссия и рулевое управление на Ford Focus достаточно надежные, есть проблемы только у автомобилей с двигателями 1,8 и 2 литра. У первых часто ломаются оси сателлитов дифференциала, у вторых очень быстро изнашиваются ШРУСы (на 100 тыс. км уже нужно менять). В общих случаях рулевое управление и трансмиссия требуют замены:

  • масла КПП раз в 50-60 тыс. км;
  • масла ГУР раз в 50 тыс. км;
  • ШРУСов каждые 200-250 тыс. км;
  • дисков сцепления каждые 100 тыс. км.

При бережной эксплуатации автомобиля рулевые наконечники редко будут нуждаться в замене, приблизительно каждые 150 тыс. км. Модификации с цепными двигателями комплектуются электроусилителями руля, поэтому жидкость ГУР в них менять не нужно.

Другие мероприятия в рамках ТО Ford Focus

Также при прохождении ТО необходимо заменять салонный, воздушный фильтры каждые 15 тыс. км;

В целом межсервисный интервал Ford Focus составляет 15 тыс. км (1 год).

Расходники и запасные части на Ford Focus. Как выбрать?

Логично, что автопроизводители рекомендуют ставить только оригинальные запасные части. Но для экономного автолюбителя это не всегда выгодно (точнее — никогда). Удовольствие это недешевое, поэтому многие предпочитают ставить неоригинальные запчасти, комплектующие и расходники. В этом есть смысл, но только если присутствует уверенность в их надежности. Тем более что некоторые неоригинальные запчасти имеют даже больший ресурс, чем фирменные.

В магазине IXORA вы можете найти только качественные неоригинальные запчасти, комплектующие и расходные материалы от проверенных производителей. Вам обязательно помогут с выбором компетентные консультанты. Обращайтесь, сэкономьте деньги с умом.

Регламент техобслуживания для FORD Focus с 2011 г по настоящее время
Периодичность замены каждые 15 т.км.  
Замена салонного фильтра 1354953
Проверка наличия протечек аккумуляторной батареи/Визуальная проверка клемм аккумулятора 6CT600L
Замена трансмиссионной жидкости АКПП (если применимо) 1767616
Замена свечей зажигания 1493001 (1.4 Бензиновый)
1493602 (1.6 Бензиновый)
1369704(1.8; 2.0 Бензиновый) 
Замена топливного фильтра (для версий с дизельными двигателями 2,0 л Duratorq TDCi) 1318563
Замена воздушного фильтра 1708877 
Замена моторного масла

157B77 (5W-30)

14E9D1 (5W-40)

Пробка сливная 1013938
Маслянный фильтр  

1714387 (1.4; 1.6 Бензиновый)

1751529(1.8; 2.0 Бензиновый)

Тормозные колодки передние  1712024
Тормозные колодки задние 

1809458 (дисковые)

1755477 (барабанные) 

Замена тормозной жидкости  1776311
Замена жидкости системы охлаждения  L1336797 
Щетки стеклоочистителя, передние   574694 

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).