ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия
Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели.
Виды ТО
Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого. Надлежащее комплексное ТО состоит из:
- ежедневного, в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т. д.;
- периодического, представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2;
- сезонного, проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.
Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков. Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.
Особенности ТО-1
ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1. Проще говоря, хотите, чтоб ваше авто было всегда на ходу — проводите ТО-1 регулярно и как можно чаще.
Перечень работ, входящих в ТО-1, довольно обширен, но многие из них не требуют особых трудозатрат: их вполне можно проводить своими силами — если есть опыт, время и желание. В первое ТО входят следующие мероприятия:
- весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
- проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
- регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
- контроль уровня и состава выхлопных газов;
- регулировка ремней генератора, замена износившихся;
- устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.
Каждое второе ТО-1 следует расширить:
- проверив работу аккумулятора и очистив его;
- проверив состояние креплений глушителя и подвески;
- проверив герметичность системы охлаждения;
- подтянув фланцы полуосей и ступиц;
- очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
- отрегулировав фары.
Перед ТО-1 рекомендуется провести экспресс-диагностику основных систем автомобиля.
Особенности ТО-2
ТО-2 (второе техническое обслуживание) проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.
Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16–20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.
Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Трудоемкость и ответственность второго технического обслуживания требуют опыта, профессионализма, а главное — наличия специальных оборудования, инструмента и условий, поэтому ТО-2 рекомендуется проводить в сервисных автоцентрах, имеющих хорошую репутацию.
Таким образом, ТО-1 и ТО-2 это ступени одной лестницы, а не взаимоисключающие элементы. Необходимо четко следовать графику прохождения ТО, который в перспективе может выглядеть следующим образом:
Километраж, км | 10 000 | 20 000 | 30 000 | 40 000 | 50 000 | 60 000 | 70 000 | 80 000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип ТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 расширенное | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 расширенное | ТО-2 |
Своевременное и тщательное проведение очередного ТО — гарантия долговечности и безотказности вашего автомобиля!
Об особенностях обслуживания для конкретных моделей авто Вы можете узнать из серии наших статей "Готовимся к ТО":
- CHEVROLET AVEO (с 2011 по настоящее время) | Читать статью
- Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время | Читать статью
- Chevrolet Cruze c 2009 года по настоящее время | Читать статью
- Ford Focus III с 2011 года по настоящее время | Читать статью
- Ford Focus III с 2011 года. Набор к ТО | Читать статью
- Ford Fusion c 2002 года по настоящее время | Читать статью
- Great Wall Hover H5 с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- Honda CR-V с 2013 года по настоящее время | Читать статью
- Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время | Читать статью
- Hyundai Solaris с 2010 года. Набор к ТО. | Читать статью
- KIA RIO с 2011 г по настоящее время | Читать статью
- KIA Sportage (с 2010 г. по настоящее время) | Читать статью
- LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время | Читать статью
- LADA Kalina | Читать статью
- LADA Priora | Читать статью
- LAND ROVER Freelander II с 2006 по 2014 гг | Читать статью
- Mitsubishi Outlander XL c 2006 по 2012 | Читать статью
- NISSAN Murano с 2007 по настоящее время | Читать статью
- OPEL Astra с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- Renault Sandero (с 2007 по настоящее время) | Читать статью
- Renault Logan с 2004г. Набор к ТО | Читать статью
- Renault LOGAN (2013 г. — настоящее время) | Читать статью
- Renault Duster с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- SUZUKI SX-4 (с 2004 года по настоящее время) | Читать статью
- Toyota Camry (2011 г. – настоящее время) | Читать статью
- Toyota Camry 2011 г. Набор к ТО | Читать статью
- Toyota RAV4 с 2012 года по настоящее время | Читать статью
- Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года по настоящее время | Читать статью
- Toyota Corolla с 2013 года по настоящее время | Читать статью
- Volkswagen Polo c 2010 года по настоящее время | Читать статью
- Volkswagen Tiguan (с 2007 г. по настоящее время) | Читать статью
- Volkswagen Passat с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- Volkswagen Jetta | Читать статью
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).