Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!

опубликовано 25.03.2016

Экстремальное торможение – не просто фраза из учебника в автошколе, а суровая реальность, с которой периодически сталкивается любой водитель. И, увы, всегда это немного лотерея. Ведь именно в момент «икс» особенно четко ощущаешь: далеко не все зависит от тебя, и «последнее слово» всегда остается за тормозной системой автомобиля.

Что проверять, когда менять и как быть уверенным, что тормоза не подведут, разберем в данной статье.

В теории выделяют три способа торможения в экстренной ситуации: резкое, прерывистое и ступенчатое. Однако на практике ни одно из них не сработает, если в тормозной системе есть хотя бы маленькая, но критичная неисправность. Вот почему любой уважающий себя автомобилист никогда не станет экономить на тормозных колодках, дисках и других сопутствующих деталях и запчастях.

Как происходит торможение?

Тормозная система автомобиля устроена не самым сложным образом, а ключевую роль в процессе торможения играет трение.

Условно все происходит так: когда мы нажимаем на педаль тормоза, колодки автоматически перемещаются к дискам и тем самым замедляют их вращение – вплоть до полной остановки. То есть работают эти детали в паре, поэтому даже если неисправным оказывается что-то одно, Вам все равно с трудом удастся добиться эффективного и безопасного торможения.

От чего зависит прогнозируемость торможения?

Итак, в управлении автомобилем роль тормозных колодок и дисков сложно переоценить. Теперь рассмотрим, как ведут себя эти элементы в разных дорожных и погодных условиях.

  • Ситуация «Скорость»

Вы мчитесь по качественной скоростной трассе и неожиданно замечаете возникшее на Вашем пути препятствие. Резко нажимаете на педаль тормоза, слышите визг, чувствуете вибрацию, машину может занести.

Причина: нажатие тормоза «в пол» неминуемо приводит к блокировке колес, поскольку усилитель в разы приумножает и без того сильный импульс. Чтобы избежать полной блокировки и дальнейшего скольжения, в большинстве современных машин предусмотрена антиблокировочная система ABS, которая автоматически уменьшает давление на поршень. Если у Вас этой системы нет, тормозите импульсно, не давая колодкам слишком плотно прижиматься к дискам.

  • Ситуация «Гололед»

Вы плавно и уверенно притормаживаете перед поворотом, но машина практически не реагирует.

Причина: скользкая дорога снижает сцепление шин, и сильное нажатие на педаль тормоза может только навредить – колодки намертво заблокируют колеса, и Вы буквально «проскальзываете» вперед. Выход: тормозите двигателем, подруливая в сторону заноса, и маневрируйте.

  • Ситуация «Трудный участок»

Двигаясь на средней скорости, Вы попадаете на участок некачественной дороги (ямы, выбоины, брусчатка, грязь, песок, гравий…), начинаете аккуратно тормозить, но все равно «летите» по всем ухабам вперед.

Причина: «подлетающее» колесо блокируется намного быстрее, а система ABS не всегда эффективна на неровном покрытии. Когда колесо оказывается в воздухе, ABS автоматически ослабляет действие тормозных колодок, и на момент приземления торможение оказывается слишком слабым для нормального сцепления с дорогой. Плавно снижайте скорость и притормаживайте ступенчато.

Вот ситуации, когда даже абсолютно исправная тормозная система может работать недостаточно эффективно. И неправильные действия водителя лишь еще больше снизят ресурс механизмов и приведут к преждевременному износу и поломке деталей и компонентов.

Как понять, что пришло время обновить колодки и диски?

  • Во-первых, прислушайтесь: если при торможении появились скрип, скрежет, посторонний шум и биение, скорее всего, износились диски или на колодках появились сколы и трещины.
  • Во-вторых, присмотритесь: если на поверхности колесных дисков видны металлические вкрапления, значит, фрикционная пластина сильно состарилась и колодка царапает диск.
  • В-третьих, будьте бдительны: увеличившийся тормозной путь, «уход» с прямой траектории, слишком слабое или, наоборот, резкое торможение, а также низкий уровень тормозной жидкости – все это указывает на то, что тормозная система Вашего авто нуждается в срочной диагностике.

Как выбрать тормозные колодки и диски?

Подробно о том, что представляют собой тормозные колодки и тормозные диски, из чего состоят, какими бывают и на что обратить внимание при выборе, мы писали ранее.

Наша главная рекомендация при подборе – ориентируйтесь на собственные потребности, стиль езды и условия эксплуатации автомобиля. Ни в коем случае не пытайтесь сэкономить за счет сомнительного производителя или подозрительно низкой цены. Выбирайте оригинальные детали или стопроцентно качественные надежные аналоги. При покупке не поленитесь тщательно осмотреть запчасть: нет ли трещин и дефектов, не повреждена ли упаковка, все ли товарные знаки и маркировки имеются и т.д. К сожалению, на рынке компонентов тормозной системы нередко встречаются подделки, поэтому мы настоятельно советуем выбирать только проверенных поставщиков.

Мы рекомендуем однозначных лидеров в сфере разработки и производства тормозных систем – бренды KASHIYAMA, NIBK, FRIXA, BREMBO, DELPHI и AKEBONO.

Производитель Артикул Название детали
AKEBONO AN751WK Комплект передних дисковых тормозных колодок
AKEBONO AN690WK тормозные Колодки дисковые AN-690WK
AKEBONO AN672WK Комплект передних тормозных колодок
AKEBONO AN745WK Комплект задних тормозных колодок MURANO (Z50)|QASHQAI (J10, JJ10)|TEANA I (J31)|TIIDA Наклонная зад
AKEBONO AN696WK Комплект задних тормозных колодок
BREMBO 09946411 тормозные диски FOCUS CMAX FOCUS II SW I
BREMBO 09A73811 Тормозной диск
BREMBO 09A53210 Диск тормозной передний HYUNDAI IX35/KIA SPORTAGE
BREMBO 09B27210 Диск тормозной передний MAZDA 6 07-
BREMBO 09780614 Тормозной диск
DELPHI LP2167 Тормозные колодки
DELPHI BG4045 Тормозной диск
DELPHI LP2171 Тормозные колодки
DELPHI BG9006 Тормозной диск
DELPHI LP1869 Комплект дисковых тормозных колодок
FRIXA FPE101 Колодки тормозные FORD FOCUS II 04-/III 11-/MAZDA 3 03-/09-/VOLVO S40 04-/12- ПЕРЕДНИЕ
FRIXA FPH27 Колодки тормозные HYUNDAI SOLARIS 10-/KIA RIO III 11- ПЕРЕДНИЕ
FRIXA FPK25 Колодки тормозные HYUNDAI I40 1.6-2.0D/2.0 11-/IX35 10-/KIA SPORTAGE 10-/12- ПЕРЕДНИЕ
FRIXA FPH20 Колодки тормозные HYUNDAI I30 07-/KIA CEED 07-/12-/CERATO 2.0 09-/CARENS 02- ПЕРЕДНИЕ
FRIXA FPE124 Колодки тормозныеMITS ASX/LANCER 03-/08-/10-/CITRO C4 AIRCROSS/PEU 4008 12-ПЕРЕДНИЕ
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозныеMITSUBISHI LANCER , JEEP, DODGE CALIBER
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозныеNISSAN MURANO 3,5 4X4 03/05->/QASHQAI 1,5-2,0/DCI 02/07->/TIIDA 1,6/1,8 09/07->
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозныеNISSAN MICRA
KASHIYAMA D3128 Колодки тормозныеПЕР.FORD FOCUS C-MAX 1.6I-2.0TDCI 03->/ MAZDA 3 1.4I-2.0CRDT 03->
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные MITSUBISHI OUTLANDER
NIBK PN0365 Колодки тормозные дисковые передн. MZ Axela 1.5L BK5P 03-09, 2.0/2.3L BKEP/BK3P 03-09, 2.3L BL3FW 09
NIBK PN2466 Колодки тормозные дисковые
NIBK PN3469 Комплект передних тормозных колодок передн. MI LANCER 01-, Airtrek 01-07, Outlander 03-05, Chariot,
NIBK PN3233 Колодки тормозные дисковые
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Каждая из компаний-производителей работает по собственной инновационной технологии и выпускает высококачественные продукты с уникальными рабочими и техническими характеристиками, превосходящими конкурентов по конкретным параметрам. Вам остается лишь выбрать тот бренд, который максимально отвечает Вашим потребностям!

Тормозные колодки и диски всех перечисленных брендов, а также многих других надежных производителей Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Наши квалифицированные консультанты помогут Вам с выбором!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).