Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
Быть участником дорожного движения – значит нести ответственность за состояние своего транспортного средства, от которого в свою очередь зависит риск попасть в неприятную ситуацию на дороге. И чтобы не ставить под угрозу жизнь, здоровье и бюджет других автомобилистов или пешеходов, необходимо серьёзно отнестись к выбору запчастей для своего автомобиля, а также к своевременной диагностике основных узлов и деталей.
Одной из важнейших систем, обеспечивающих безопасность дорожного движения, является тормозная система автомобиля. Наверняка каждый из нас может вспомнить случай, когда качественная и исправная тормозная система могла бы предотвратить случившееся ДТП. Поэтому давайте поговорим о том, как следует выбирать хоть и не всю, но очень важную часть тормозной системы – тормозные колодки.
Тормозные колодки включены в состав постоянных расходов автовладельцев (ответственных). А от их качества зависит, насколько часто эти расходы водитель будет нести.
Прежде чем перейти к вопросу о том, на что стоит обращать внимание при выборе тормозных колодок, давайте поговорим об их составе. В узком смысле колодки имеют 2 составляющие: подложку и фрикционную пластину. Наибольший интерес представляет фрикционная пластина, ведь именно от неё зависит эффективность торможения и срок службы колодок.
Фрикционная смесь, из которой состоит пластина, может включать в себя более десятка компонентов-веществ, каждый из которых будет выполнять свою функцию, связанную с:
- эффективностью торможения (зависит от коэффициента трения);
- устойчивостью к перегреву при трении о тормозной диск;
- прочностью и износостойкостью;
- экологическими показателями.
Все компоненты, входящие в фрикционную пластину, отвечают за эти качества тормозных колодок, либо являются связующими элементами между другими веществами. Кстати, такая распространённая проблема как свист колодок часто связан именно с составом фрикционной смеси. Если в ней отсутствуют вещества, гасящие колебания при соприкосновении новых колодок и старым тормозным диском, подобные звуки пропадут лишь после обкатки колодок.
Итак, чем же стоит руководствоваться при выборе тормозных колодок для своего автомобиля?
В первую очередь следует обратить внимание на их цену и поставщика. Не стоит поддаваться соблазну купить дешёвый товар, но и правило «дороже, значит лучше» тоже не всегда имеет объективную основу. Низкая цена тормозных колодок говорит о том, что в состав их фрикционной смеси включены дешёвые компоненты. А это прямым образом влияет на эффективность торможения и срок службы колодок. Высокая цена также не всегда может гарантировать высокое качество товара. Если Вы не уверены, что стоимость колодок не завышена, попробуйте подробнее узнать о составе и количестве компонентов фрикционной пластины.
Пожалуй, в этом деле стоит довериться автопроизводителям, которые используют для своих автомобилей тех или иных официальных оптовых поставщиков тормозных систем. Их выбор обоснован как в плане качества (чтобы соответствовать всем стандартам качества), так и в плане стоимости узлов (чтобы снизить себестоимость конечного продукта). Многие автопроизводители (в числе которых, например, Hyundai, KIA, Subaru, Nissan) используют тормозные системы FRIXA, KASHIYAMA и NiBK. Так что сомневаться в их качестве не приходится. В компании IXORA данные бренды представлены в полном ассортименте.
Ещё одним важным критерием при выборе колодок является их внешний вид (состояние). На поверхности должен отсутствовать лишний мусор и инородные тела, которые явно не входят в состав фрикционной смеси, а также трещины, выпуклости, сколы и т.д.
С выбором тормозных колодок и не только Вам охотно помогут менеджеры сети розничных магазинов IXORA.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8-800-555-43-85 (звонок по России бесплатный).
ВНИМАНИЕ! Любое копирование, перепечатка и/или последующие распространение информации представленной на данном сайте строго запрещается без официального разрешения правообладателя. За нарушение настоящего правила наступает ответственность предусмотренная законодательством РФ.