Уход за АКПП своими руками
Популярность автомобилей с автоматической трансмиссией растет. Вместе с тем конструкция этой системы существенно сложнее, чем механической КПП. А значит, и вероятность ее выхода из строя на порядок выше. Поэтому требуется постоянный уход за АКПП и ее периодическая диагностика. В этой статье мы постараемся дать ответы на наиболее актуальные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей с коробкой - автоматом.
Масло для АКПП
Основной принцип работы автоматической трансмиссии – сжимаемость жидкостей. Такой жидкостью в АКПП является масло. Потому к его качеству и своевременной замене предъявляются особые требования. Проще говоря: какое масло лить в АКПП Вы будете, так и будет работать ваш автомобиль.
Какое масло заливать в АКПП
В коробку-автомат следует заливать в первую очередь то масло, которое рекомендуется производителем. В случае его отсутствия, советуем использовать трансмиссионные масла KIXX, качество которых признано всеми ведущими автопроизводителями. Кроме того, совместно с маслом заменяется в комплексе и масляный фильтр в АКПП
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
KIXX | L250944TE1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC (T) KR/4L (старый номер L522144T) |
KIXX | L2509AL1E1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/1L (старый номер L5221A10) |
KIXX | L2509D01E1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/200L (старый номер L5221D01) |
KIXX | L2509P20E1 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/20L (старый номер L5221P20) |
KIXX | L5221A10 | Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/1L (новый номер L2509AL1E1) |
SAKURA | TC1801 | Фильтр трансмиссионный |
SAKURA | TC1018 | Фильтр трансмиссионный |
SAKURA | TE11040 | Фильтр трансмиссионный |
SAKURA | TC5501 | Фильтр трансмиссионный |
SAKURA | TE23030 | Фильтр трансмиссионный |
SAKURA | TE11030 | Фильтр трансмиссионный |
Когда пора заменить масло
Этот срок связан с типом автоматической трансмиссии и условиями эксплуатации авто. В нормальных условиях обычно рекомендуется производить замену масла после 70 тыс. км пробега или 2 лет эксплуатации. В сложных условиях и при регулярной эксплуатации полностью груженой машины – после каждых 25 тыс. км или по истечении 1 года.
Проверка качества масла
Качество масла в коробке-автомате следует проверять на прозрачность хотя бы раз в месяц, наличие посторонних запахов (особенно горелого) и посторонних частиц в виде различных включений. Если какой-либо из этих признаков имеют место, следует обратиться на СТО для обнаружения неисправности. И еще, если масло заменялось в АКПП не слишком давно и при этом вы запомнили его запах и цвет, то их изменение также свидетельствует о неполадках в работе коробки.
Проверка уровня масла
Эту процедуру рекомендуется проводить не реже 2-х раз в месяц. Но на вопрос, как проверить уровень масла в АКПП, дать однозначный ответ нельзя. Здесь все зависит от модификации коробки. Поэтому необходимо знать, какая АКПП установлена в вашем авто.
У большинства авто этот уровень проверяют при работающем двигателе, когда масло в коробке имеет рабочую температуру. Поставив машину на ровную площадку и не выключая двигатель, вставляют и вынимают обратно из автомата насухо вытертый щуп (это производится при установленном в положении «Р» рычаге РВД). На щупе имеются 2 риски COLD и HOT, соответственно для холодного и горячего двигателя. В нашем случае масло на щупе должно быть на уровне НОТ. В некоторых других моделях АКПП такая проверка имеет свои особенности.
Не соответствие уровня масла установленным нормам чревато неприятностями. Его заниженный уровень грозит быстрым износом механизмов, а избыточный – выбросом масла из коробки через сапун. Долить масло в коробку можно, воспользовавшись контрольным отверстием.
Замена масла
В любом из случаев (некачественное масло, соблюдение периодичности) потребуется частичная или полная замена масла в автомате. Первая выполняется при регулярном ТО. Вторая при возникновении различных серьезных проблем в АКПП или после рекомендованного пробега. Естественно, что можно обратиться на СТО, где такую замену произведут с использованием специальной аппаратуры. Но многие автолюбители надеются на собственные силы. И, поверьте, замена масла в АКПП своими руками особой сложности не представляет. Как заменить масло в АКПП своими руками можно увидеть на видео на примере с Nissan Tiida:
В заключение заметим, что в гипермаркете IXORA всегда можно найти все необходимое для ухода за АКПП. Менеджеры всегда помогут с выбором.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).