Пермский край
Магазины
8 800 555 43 85
Перезвоните мне
Каталог товаров
!
X

Войдите в свой аккаунт или
зарегистрируйтесь,чтобы сохранить автомобиль в раздел "Мои Авто"

Войти / Зарегистрироваться

Уход за АКПП своими руками

Популярность автомобилей с автоматической трансмиссией растет. Вместе с тем конструкция этой системы существенно сложнее, чем механической КПП. А значит, и вероятность ее выхода из строя на порядок выше. Поэтому требуется постоянный уход за АКПП и ее периодическая диагностика.  В этой статье мы постараемся дать ответы на наиболее актуальные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей с коробкой - автоматом.

Масло для АКПП

Основной принцип работы автоматической трансмиссии – сжимаемость жидкостей. Такой жидкостью в АКПП является масло. Потому к его качеству и своевременной замене предъявляются особые требования. Проще говоря: какое масло лить в АКПП Вы будете, так и будет работать ваш автомобиль.

Какое масло заливать в АКПП

В коробку-автомат следует заливать в первую очередь то масло, которое рекомендуется производителем. В случае его отсутствия, советуем использовать трансмиссионные масла KIXX, качество которых признано всеми ведущими автопроизводителями. Кроме того, совместно с маслом заменяется в комплексе и масляный фильтр в АКПП

Производитель Артикул Наименование
KIXX L250944TE1 Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC (T) KR/4L (старый номер  L522144T)
KIXX L2509AL1E1 Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/1L (старый номер  L5221A10)
KIXX L2509D01E1 Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/200L (старый номер  L5221D01)
KIXX L2509P20E1 Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/20L (старый номер  L5221P20)
KIXX L5221A10 Жидкость для АКПП ATF DX-III , синтетическое SYNTHETIC KR/1L (новый номер L2509AL1E1)
SAKURA TC1801 Фильтр трансмиссионный
SAKURA TC1018 Фильтр трансмиссионный
SAKURA TE11040 Фильтр трансмиссионный
SAKURA TC5501 Фильтр трансмиссионный
SAKURA TE23030 Фильтр трансмиссионный
SAKURA TE11030 Фильтр трансмиссионный

Когда пора заменить масло

Этот срок связан с типом автоматической трансмиссии и условиями эксплуатации авто. В нормальных условиях обычно рекомендуется производить замену масла после 70 тыс. км пробега или 2 лет эксплуатации. В сложных условиях и при регулярной эксплуатации полностью груженой машины – после каждых 25 тыс. км или по истечении 1 года.

Проверка качества масла

Качество масла в коробке-автомате следует проверять на прозрачность хотя бы раз в месяц, наличие посторонних запахов (особенно горелого) и посторонних частиц в виде различных включений. Если какой-либо из этих признаков имеют место, следует обратиться на СТО для обнаружения неисправности. И еще, если масло заменялось в АКПП не слишком давно и при этом вы запомнили его запах и цвет, то их изменение также свидетельствует о неполадках в работе коробки.

Проверка уровня масла

Эту процедуру рекомендуется проводить не реже 2-х раз в месяц. Но на вопрос, как проверить уровень масла в АКПП, дать однозначный ответ нельзя. Здесь все зависит от модификации коробки. Поэтому необходимо знать, какая АКПП установлена в вашем авто.

У большинства авто этот уровень проверяют при работающем двигателе, когда масло в коробке имеет рабочую температуру. Поставив машину на ровную площадку и не выключая двигатель, вставляют и вынимают обратно из автомата насухо вытертый щуп (это производится при установленном в положении «Р» рычаге РВД). На щупе имеются 2 риски COLD и HOT, соответственно для холодного и горячего двигателя. В нашем случае масло на щупе должно быть на уровне НОТ. В некоторых других моделях АКПП такая проверка имеет свои особенности.    

Не соответствие уровня масла установленным нормам чревато неприятностями. Его заниженный уровень грозит быстрым износом механизмов, а избыточный – выбросом масла из коробки через сапун. Долить масло в коробку можно, воспользовавшись контрольным отверстием.

Замена масла

В любом из случаев (некачественное масло, соблюдение периодичности) потребуется частичная или полная замена масла в автомате. Первая выполняется при регулярном ТО. Вторая при возникновении различных серьезных проблем в АКПП или после рекомендованного пробега. Естественно, что можно обратиться на СТО, где такую замену произведут с использованием специальной аппаратуры. Но многие автолюбители надеются на собственные силы. И, поверьте, замена масла в АКПП своими руками особой сложности не представляет. Как заменить масло в АКПП своими руками можно увидеть на видео на примере с Nissan Tiida:

В заключение заметим, что в гипермаркете IXORA всегда можно найти все необходимое для ухода за АКПП. Менеджеры всегда помогут с выбором.

Полезная информация: 

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).