Едет «как по маслу» – выбираем качественные масляные амортизаторы!
Амортизаторы – не просто основной элемент подвески, но и гарант Вашей безопасности за рулем. Вот почему критически важно следить за их состоянием и своевременно производить замену. Тонкости выбора газовых видов амортизаторов мы уже разбирали ранее, сейчас подробнее поговорим о втором, не менее популярном типе комплектующих – масляных амортизаторах.
Об амортизаторах в целом, их назначении и нюансах эксплуатации мы говорили довольно много – и, тем не менее, вопросы остаются. Как ведет себя на дороге тот или иной вид деталей, различается ли замена амортизаторов в зависимости от их конструктивных особенностей и, наконец, какие же амортизаторы предпочесть: газовые или масляные? Но – обо всем по порядку.
Масляные амортизаторы: отличия и назначение
Амортизаторы любого типа выполняют очень важную функцию: обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой и одновременно играют роль демпфера – сглаживают колебания пружин при наезде на неровности. В результате водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно: подвеска буквально «проглатывает» ямы и ухабы, а автомобиль послушно следует выбранной траектории, без лишних отклонений и потери контроля управления.
Сегодня на авторынке представлены три основных типа амортизаторов: газовые, масляные (гидравлические) и газомасляные. Конструктивно они различаются рабочим веществом, отвечающим за гашение вибрации и колебаний, – им может быть газ или масло. Хотя по факту масло присутствует в любых амортизаторах; однако именно в гидравлических видах оно выступает в качестве амортизационной жидкости – перетекает из одной части в другую, тем самым принимая сопротивление пружин на себя.
Когда лучше использовать масляные амортизаторы?
Масляные амортизаторы – самый простой с точки зрения конструкции тип, имеющий как достоинства, так и недостатки.
Среди главных плюсов: их надежность, долговечность, мягкость и привлекательная цена – в разы ниже, чем у аналогов. Однако есть и ряд параметров, по которым масляные амортизаторы уступают газовым.
Во-первых, они более прихотливы в эксплуатации: при низких температурах масло может загустеть и потерять текучесть, а при длительном движении – наоборот, нагреться. В итоге функциональность амортизаторов существенно снижается: эффект гашения становится почти незаметным, и подвеска ощутимо «грубеет». Кроме того, масляные амортизаторы требуют тщательного контроля: всегда есть вероятность образования воздушных пузырьков, которые не только мешают амортизации, но и могут вывести из строя саму деталь.
Тем не менее многие автомобилисты уверенно выбирают масляные амортизаторы, и дело не только в цене. Если Вы ездите преимущественно по городским улицам, избегая предельных скоростей и бездорожья, и высоко цените комфорт, масляные амортизаторы – отличный вариант, прекрасное сочетание цены и качества. К тому же, при надлежащем контроле они прослужат Вам дольше, поскольку в силу простоты конструкции имеют изначально более высокий ресурс.
Замена амортизаторов: как понять, что время пришло?
Приблизительный срок жизни среднестатистического амортизатора составляет около трех лет. Однако на деле запчасть может прослужить как гораздо дольше – при аккуратной эксплуатации и регулярной диагностике, так и существенно меньше – здесь львиная доля ответственности ложится на стиль езды и, конечно, качество дорог.
Можно ли «предсказать» скорый выход из строя амортизатора заблаговременно до явных сигналов SOS? В принципе, можно – просто нужно быть более внимательным. Прислушайтесь к автомобилю: не стала ли машина вести себя хуже на поворотах, не появилось ли явное проседание при старте и торможении? Чувствуете ли Вы себя все так же уверенно на неровной трассе, не ощущаете ли несвойственную вибрацию и тряску? Наконец, посмотрите на шины: нет ли неравномерного износа? Также нелишним будет осмотреть и сам амортизатор: если видите масляные потеки, дело плохо – деталь доживает последние деньки, и замена не за горами. Подробнее о причинах износа амортизаторов, а также пружин, опор и сопутствующих элементов, читайте в статьях «Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!» и «Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы».
Какие масляные амортизаторы купить?
Найти лучшие масляные амортизаторы для Вашего автомобиля не так уж и сложно! Главное – определиться с основными техническими параметрами и выбрать надежного производителя.
Мы рекомендуем масляные амортизаторы KYB производства KAYABA. На сегодняшний день KYB Corporation – однозначный лидер в сфере гидравлического оборудования в мире, и одно из приоритетных направлений – это, конечно, автомобилестроение. Ежегодно с заводов компании выходит более 75 миллионов автомобильных амортизаторов газового, масляного и газомасляного типа. Двухтрубные масляные амортизаторы KYB изготавливаются по самым современным технологиям, отличаются повышенной плавностью, долговечностью и обеспечивают безусловную надежность и комфорт в процессе движения.
Выбрать и купить амортизаторы KYB, а также многих других популярных брендов Вы всегда можете в сети магазинов IXORA. Кроме того, в наших каталогах собран широчайший ассортимент различных деталей и аксессуаров для всех систем автомобиля.
Наши профессиональные консультанты с удовольствием помогут Вам с выбором!
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
KYB | 635806 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ CITROEN, FIAT, PEUGEOT | CITROЁN JUMPER, RELAY, FIAT DUCATO, PEUGEOT BOXER |
KYB | 632117 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ DAEWOO | DAEWOO MATIZ |
KYB | 632116 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ DAEWOO | DAEWOO MATIZ |
KYB | 633708 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ RENAULT | RENAULT CLIO II |
KYB | 633712 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ SEAT, VOLKSWAGEN | SEAT AROSA, CORDOBA VARIO, IBIZA, INCA, TOLEDO I, VOLKSWAGEN GOLF II/III, JETTA, LUPO, POLO, DERBY |
KYB | 633713 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ SEAT, SKODA, VOLKSWAGEN | SEAT LEON I, TOLEDO II, SKODA OCTAVIA, VOLKSWAGEN BORO, GOLF IV |
KYB | 633718 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ RENAULT | RENAULT MEGANE II |
KYB | 635807 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ CITROEN, FIAT, PEUGEOT | CITROЁN JUMPER, RELAY, FIAT DUCATO, PEUGEOT BOXER |
KYB | 634811 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ VOLKSWAGEN | VOLKSWAGEN PASSAT (88 - 96) |
PKYB | 634810 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ SEAT, VOLKSWAGEN | SEAT CORDOBA, IBIZA, TOLEDO, VOLKSWAGEN CORRADO, GOLF CABRIO, GOLF II, JETTA II, GOLF III, VENTO, PASSAT (88 - 96), POLO, DERBY |
KYB | 665036 | АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕДНИЙ BEDFORD, DAEWOO | BEDFORD ASTRA, CHEVANNE, RASCAL VAN, DAEWOO ESPERO, ARANOS |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
- Газовый амортизатор. Обзор, преимущества и недостатки такого вида
- Надо ли менять пружины при замене амортизаторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).