Каталог аксессуаров:

Масла и автохимия

Запчасти

Электроника

Аксессуары

Инструменты и ремонт

Тюнинг и оборудование

Зачем нужны датчики износа колодок?

опубликовано 29.06.2017

Любой автомобиль оснащен тормозной системой, которая обеспечивает быстрое торможение при необходимости. Даже самые качественные тормозные и со временем стираются и теряют свои рабочие характеристики, поэтому очень важно вовремя производить замену. Своевременно напомнят о необходимости замены изношенной детали – датчики износа, о которых и пойдет речь в нашей статье.

На сегодняшний день в автомобилестроении используются тормозные системы фрикционного типа, чья работа строится на использовании силы трения. А любое трение ведет к быстрому и интенсивному износу - именно поэтому тормозные колодки в процессе своей работы сильно стираются и изнашиваются, что позволяет отнести их к расходным материалам автомобиля.

Как понять, что колодка требует замены?

Конструкция стандартной тормозной колодки состоит из металлической основы, на которую крепится фрикционная накладка, с помощью которой и создается необходимое трение. Узнать, что колодка полностью исчерпала свои тормозные характеристики легко – изношенная деталь создает сильный скрежет или писк, которые возникают от трения с металлом.

Специалисты не рекомендуют доводить тормозные колодки то полного стирания, т.к. это не только создает угрозу безопасности на дороге, но и приводит к повреждению и деформации тормозных дисков/барабанов, а ремонт этих элементов обходится гораздо дороже, нежели простая замена колодок.

Чтобы не доводить тормозные колодки до критической степени износа, требуется периодическая диагностика состояния их фрикционного слоя. Такую работу выполняют специальные датчики износа тормозных колодок. Именно благодаря им можно быть уверенным в хорошем состоянии колодок автомобиля, без необходимости постоянно снимать колеса и визуально оценивать толщину фрикционного слоя.

Виды датчиков износа тормозных колодок

Датчики износа колодок делятся на два типа: механические и электронные. Датчики устанавливаются в следующем количестве:

- на одну (чаще переднюю) тормозную колодку

- на две (передняя и задняя) тормозные колодки

- на все тормозные колодки.

Давайте подробней рассмотрим каждый из двух типов датчиков износа колодок.

Особенности конструкции механических датчиков

Механический датчик состоит из определенным образом изогнутой пластинки, которая изготавливается из пружинной стали и крепится на основу колодки. Это простой и эффективный способ отслеживания фрикционного слоя детали.

Принцип работы механического датчика также прост – один конец пластины выступает за пределы металлической основы колодки и начинает контактировать с диском, когда фрикционный слой колодки стирается до минимально допустимого значения. Таким образом датчик сигнализирует о необходимости замены колодок звуковым сигналом (писком или скрежетом), но при этом не происходит повреждения диска.

Перед покупкой механического датчика износа колодок, рекомендуем ознакомиться с некоторым минусами работы данного механизма. Механический датчик невозможно установить на колодки барабанного типа, из-за слабого крепления датчик может потеряться во время езды, в зазор между концом пластинки и диском может попасть грязь или мелкий гравий, что вызывает ложное срабатывание индикатора.

Особенности конструкции электронных датчиков

Электронные датчики износа – самый современный способ контроля за толщиной фрикционного слоя колодок. Такие датчики информируют водителя о необходимости замену колодок с помощью сигнальной лампочки на приборной доске автомобиля.

Электронные датчики износа бывают внешними и интегрированными. Внешние устанавливаются непосредственно на металлическую основу колодки, и удобны тем, что при замене колодки легко переставляются на новую деталь. Интегрированные датчики устанавливаются внутрь фрикционной накладки и подлежат замене вместе с самой колодкой.

В основе работы электронных датчиков заложен принцип поведения электрической цепи при замыкании контактов. Цепь разомкнута до тех пор, пока толщина фрикционного слоя оптимальна, и сердечник не контактирует с диском, при стирании колодки электрическая цепь замыкается, и на приборной доске загорается сигнальная лампа. В самых современных датчиках сигнальная лампа меняет цвет от желтого до красного в зависимости от степени износа колодки.

Использование датчиков позволяет контролировать степень износа тормозных колодок без непосредственного участия водителя в их диагностике. Мы рекомендуем использовать датчики износа, чтобы быть уверенными в безопасности на дороге, а также сохранить и продлить ресурс тормозных дисков.

Производитель Номер детали Название детали
ATE  24819000062  Датчик износа тормозных колодок 
ATE  24819000072 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819000132 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819000142  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819000152  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819000282 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002092  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002112  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002182 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002192  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002402 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002412 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002642 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002662 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002682 Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002692  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002732  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002822  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002842  Датчик износа тормозных колодок  
ATE  24819002892  Датчик износа тормозных колодок  

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).