Пермский край
Магазины
8 800 555 43 85
Перезвоните мне
Каталог товаров
!
X

Войдите в свой аккаунт или
зарегистрируйтесь,чтобы сохранить автомобиль в раздел "Мои Авто"

Войти / Зарегистрироваться

Замена жидкости ГУР своими руками

С каждым годом управлять машиной становится все проще – благодаря множеству удобных и полезных опций. Одна из них – гидравлический усилитель руля, присутствующий практически в любой современной модели авто. О том, как обслуживать этот механизм, какую купить жидкость для гидроусилителя и как поменять масло в ГУРе, разберем в данной статье.

Есть ли жизнь без ГУР?

Гидравлический усилитель руля отвечает не только за комфорт, но и повышает безопасность вождения. С ГУР руль крутится намного проще, и для поворота достаточно легкого движения руки, что значительно улучшает маневренность и быстроту реакции водителя. Помимо удобства, гидроусилитель сглаживает вибрацию и толчки от неровностей дороги, а также дает дополнительную страховку в случае форс-мажора при неожиданном пробое колеса, позволяя удержать руль и выровнять траекторию.

В дополнение ко всем плюсам ГУР имеет еще одно неоспоримое достоинство – он прост и неприхотлив в обслуживании. Достаточно периодически проверять исправность элементов и обновлять специальную гидравлическую жидкость.

Зачем менять жидкость в ГУР?

Грамотно подобранная жидкость для гидроусилителя руля играет критически важную роль: именно она приводит в действие всю систему и передает давление от насоса на поршень. Кроме того, жидкость выполняет смазывающую, охлаждающую и антикоррозийную функции благодаря имеющимся в составе присадкам. Без нее полноценная работа механизма невозможна: недостаточный уровень жидкости в бачке или ее низкое качество неминуемо приводят к поломкам отдельных элементов ГУР и нарушениям рулевого управления (чаще всего – рейки и редуктора), что чревато потерей контроля над машиной.

Также не стоит забывать об ускоренном износе агрегатов – без необходимой смазки срок службы системы гидроусилителя резко сокращается, и к утрате безопасности прибавляется риск преждевременного ремонта. Оно Вам надо?

Как понять, что пора менять жидкость в ГУР?

Замена масла ГУР подробно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Там Вы можете посмотреть всё: от рекомендуемых производителей и периодичности до пошагового алгоритма, что и куда заливать.

В любом случае нелишним будет проводить диагностику количества и качества жидкости каждые полгода. Первое, на что стоит обратить внимание, – уровень масла. Он должен находиться между отметками MAX и MIN (для прогретого и остывшего двигателя – соответственно HOT MAX / HOT MIN и COLD MAX / COLD MIN).

Далее проверьте качество: возьмите несколько капель из бачка и протестируйте на светлой поверхности (например, бумаге). Сравните цвет, чистоту и прозрачность используемой жидкости с новой из канистры. Если цвет изменился, помутнел, появились посторонние частицы и примеси или Вы чувствуете специфический запах гари, масло точно пора менять.

Какое масло заливать в ГУР?

Прежде чем купить жидкость для гидроусилителя, важно определить, собственно, что заливают в ГУР и какая жидкость подойдет именно Вам.

Традиционно автолюбители различают масло по цвету: красное, желтое и зеленое. Однако главным остается не цвет, а состав вещества, указывающий на его основные характеристики: вязкость, гидравлику, химические свойства, универсальность.

По типу базы все масла делятся на минеральные и синтетические. В большинстве случаев для системы гидроусилителя используются жидкости на минеральной основе, поскольку в них отсутствуют агрессивные компоненты, способные нанести вред резиновым элементам и привести к поломке. Тем не менее, существуют модели, для которых производители указывают синтетику.

Если Вам предстоит замена масла ГУР, придерживайтесь двух главных правил:

  • не смешивайте зеленые жидкости с веществами других цветов;
  • не объединяйте минеральные и синтетические препараты.

Как поменять масло в ГУРе?

Замена жидкости ГУР – процедура несложная, и Вы вполне справитесь самостоятельно. Вам понадобятся шприц с трубкой и емкость для слива. Отверните крышку бачка гидроусилителя и с помощью шприца полностью откачайте старую жидкость, после чего залейте новую до максимального уровня. Заведите машину и покрутите рулем несколько раз до упора в каждую сторону. Заглушите двигатель и проверьте качество масла в бачке. Если цвет и степень прозрачности недостаточны, повторите процедуру – столько, сколько это будет необходимо.  

Однако имейте в виду: в случае, когда масло использовалось слишком долго и потеряло все свои свойства, частичной заменой обойтись не удастся – придется полностью менять жидкость.

Какую купить жидкость для гидроусилителя руля?

При выборе жидкости в ГУР обратите внимание на следующие характеристики:

  • стойкость к высоким температурам (до 110ºС);
  • наличие присадок, уменьшающих трение и износ;
  • наличие стабилизаторов вязкости и кислотности;
  • предотвращение пенообразования;
  • антикоррозийные свойства;
  • безопасность для водителя (отсутствие агрессивных химических компонентов в составе);
  • надежный и рекомендованный производитель.

Наш выбор – автомобильные масла KIXX от GS Caltex: термостойкие, экологически безопасные, с универсальными характеристиками вязкости, ингибиторами коррозии и антиокислительными элементами, масла KIXX сохраняют свои свойства и эффективно работают в любых условиях и температурах. Широкий ассортиментный ряд, строгий контроль и применение новейших технологий позволяют корпорации GS Caltex на протяжении многих лет являться одним из общепризнанных мировых лидеров в сфере производства смазочных материалов.

Производитель Артикул Наименование
KIXX L250944TE1 Жидкость для АКПП ATF DX-III, синтетическая SYNTHETIC (T) KR 4L (старый номер L522144T)

В магазинах  IXORA Вы всегда можете найти все необходимые запчасти и аксессуары. Наши квалифицированные менеджеры с помогут Вам с выбором!

Полезная информация: 

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).