
Как сохранить низкотемпературные свойства топлива?
Понижение температуры воздуха до +5С требует особых свойств от дизельной топливной смеси.
Как правило все дизельное топливо делится на три типа:
- летнее, которое используется, если отметка термометра не опускается ниже 0С
- зимнее, которое используется в температурном диапазоне с нижним пределом до -30С
- арктическое с температурой применения до -50С.
Три типа дизельного топлива отличаются различным составом примесей, особенно H-парафинов, концентрация которых в зимнем топливе ниже.
Как H-парафины влияют на состояние топлива?
Под воздействием низких температур дизельное топливо охлаждается и мутнеет в следствие того, что парафины переходят в твердое состояние и образуют кристаллы. Само по себе помутнение не так опасно, как образование парафиновых сгустков, которые способны забивать поры топливного фильтра, полностью блокируя его работу и работу всей топливной системы.
При воздействии низких температур топливо проходит три стадии текучести:
- на первой стадии топливо мутнеет, начинает образовываться осадок.
- стадия достижения предельной температуры фильтруемости, при которой дизельное топливо забивает топливный фильтр и перестает поступать в топливный насос.
- на стадии застывания молекулы H-парафинов застывают и слипаются до такой степени, что топливо превращается в подобие желе, не способное двигаться по топливной системе.
Отметим, что не смотря на то, что H-парафины снижают качество топлива в зимний период, но также являются важнейшим смазывающим элементом, обеспечивающим работу топливной системы, в том числе и топливных насосов. Использование зимнего дизтоплива позволяет избежать проблем загустения смеси, однако не всегда можно быть уверенным, что на заправочной станции заливается именно качественное зимнее топливо.
Однако даже летнюю солярку можно превратить в зимнюю, если использовать соответствующие депрессорные присадки или антигель.
Такие присадки работают двумя способами:
- активные элементы присадки обволакивают H-парафины и не дают им слипаться в сгустки, тем самым обеспечивают текучесть топлива и его проходимость сквозь поры фильтра
- притягивают и обволакивают уже образовавшиеся сгустки парафинов.
Таким образом, депрессорные присадки позволяют не только превратить летнее топливо в зимнее, но и улучшить свойства зимнего дизельного топлива в сильный мороз.
Еще одной полезной присадкой для дизельного топлива является диспергатор парафинов. Состав диспергирующей смеси не дает топливу расслоиться за счет оседания парафинов - как правило, при понижении температуры, топливо расслаивается на верхний светлый слой и нижний мутный парафиновый. Если забор топлива происходит снизу, это создает затруднения в работе топливной системы. Во избежание расслоения солярки были разработаны диспергирующие присадки, которые равномерно распределяют кристаллы парафинов и не дают им образовывать осадок. Диспергирующие присадки отлично работают вместе с депрессорными, значительно улучшая свойства дизельного топлива. Комплексная работа этих двух присадок в зимний период — лучшее решение для сохранения и улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
MERCEDES | A000989254516 | Присадка для топлива присадка Mercedes Keropur |
WYNNS | W22911 | Присадка Wynns Supremium Diesel для дизельного топлива |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
CASTROL | 14AD13 | Присадка Castrol TBE |
SUPROTEC | 4660007120697 | Присадка в масло Suprotec |
SUPROTEC | 121144 | Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus |
LAVR | LN2125 | Зимний осушитель топлива LAVR Universal Winter Fuel Dryer |
LAVR | LN2124 | Комплексный очиститель топливной системы |
HI-GEAR | HG2241 | Присадка в масло Hi-Gear противодымная |
HI-GEAR | SMT2514 | Присадка в масло Hi-Gear синтетическая |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Почему вспенивается моторное масло?
- Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).