
Можно ли ездить с деформированными роторами?
Нельзя отрицать, что наличие машины - это большая свобода передвижения. Летние путешествия в отличной компании и возможность отправиться куда угодно и в любое время – приятная привилегия владельцев авто. Однако, наряду с комфортом, возникает и большая ответственность, - необходимо регулярно проверять то, что ваш автомобиль находится в рабочем состоянии.
Хотя многие автомобилисты на форумах заявляют, что деформированные роторные диски «не такая уж большая проблема», и так вполне можно ездить, мы не согласны с этим утверждением. Читайте дальше, чтобы узнать почему.
Что такое роторы?
Роторы в вашей машине, возможно, так же важны, как и сами тормоза. Эти движущиеся компоненты, обычно называемые тормозными дисками, спроектированы так, чтобы ваш автомобиль мог безопасно и эффективно выполнять торможение. Иными словами, это та деталь, которую тормоза зажимают, чтобы остановить вращение колес автомобиля.
Деформированный ротор - обычное явление. Не стоит рассматривать эту неисправность как признак неправильного вождения. В большинстве случаев деформированные диски просто указывают на то, что ваш автомобиль нуждается в небольшом техническом обслуживании. Когда мы говорим «деформированные» роторные диски, мы имеем в виду то, что поверхность роторов не выглядит абсолютно плоской, а сами диски демонстрируют признаки сильного износа.
Как понять, что роторы деформированы?
Хотя деформированные роторы – проблема, с которой сталкиваются большинство водителей, многие из нас не знают на какие признаки стоит обращать внимание во время проверки дисков.
К счастью, деформацию диска легко обнаружить как начинающим, так и опытным водителям.
Визуальный осмотр
В большинстве автомобилей роторы представляют собой металлические диски, которые можно увидеть через колесные колодцы. Поворачивая рулевое колесо в крайнее левое или правое положение, можно легко визуально обнаружить роторы, находящиеся внутри. Необходимо внимательно осмотреть колеса, и, если минимум 2,5-3 см тормозной колодки не просматривается, необходима замена.
Прислушайтесь к торможению
Посмотрим правде в глаза, мы все иногда имеем претензии к участникам дорожного движения, когда слышим от их автомобилей характерный раздражающий скрип во время движения, особенно при приближении к новому перекрестку. Если вы обнаружили подобные неприятные симптомы у своего автомобиля, скорее всего причиной появления шума является то, что тормозные колодки работают с неравномерными интервалами, вызванными неровной поверхностью ротора.
Вибрация при торможении
Вы когда-нибудь замечали, что ваши тормоза имеют тенденцию время от времени вибрировать при нажатии на педаль? Эта вибрация - способ ваших роторов напомнить о необходимости техобслуживания. Опасность износа тормозного диска заключается в том, что по мере того, как ротор становится тоньше, отсутствие массы ставит под угрозу способность детали поглощать и рассеивать тепло, что приводит к перегреву всей тормозной системы. В этом случае лучше не искать компромиссов и просто заменить диски.
Износ тормозных дисков: стоит ли волноваться?
Мы рекомендуем регулярно проводить диагностику состояния тормозной системы. Даже если в настоящий момент вы не ощущаете проблем с торможением, необходимо иметь в виду, что при эксплуатации изношенных деталей всего существует потенциальная вероятность внезапного отказа тормозов.
Потеря контроля над тормозной системой
Неустойчивое положение тормозных колодок при эксплуатации изношенного ротора, а также появление вибрации при торможении, часто приводит к вспениванию тормозной жидкости, что препятствует получению правильного гидравлического давления тормозной системой. Даже временная потеря контроля над тормозом может нанести существенный ущерб водителю и окружающим.
Проблемы с системой ABS
Автомобили и люди несколько похожи. Например, если человек сломает ногу и на какое-то время перестанет ходить, скорее всего, он немного прибавит в весе. Аналогично, когда у автомобиля есть определенная неисправность, другие его узлы будут страдать от последствий. Так можно сказать об ABS (антиблокировочная тормозная система). Датчики, которые предупреждают нас о том, что тормозные колодки требуют замены, могут быть повреждены, если вовремя не проводить замену роторов.
Погодные условия
При движении в сложных дорожных условиях, таких как снег или дождь, торможение часто становится невозможным, если деформация ротора достигла точки, когда появились вибрации при торможении.
Обратите внимание, правильное вождение - это соблюдение безопасности во время дорожного движения, а не только преодоление расстояния.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
- Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
- Тугая педаль тормоза: диагностика и причины появления неполадок
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).