Нижегородская область
Ваш регион - Нижегородская область
Да
Нет
Магазины
8 800 555 43 85
Перезвоните мне
Каталог товаров
!
X

Войдите в свой аккаунт или
зарегистрируйтесь,чтобы сохранить автомобиль в раздел "Мои Авто"

Войти / Зарегистрироваться
Статьи

Как работает модуль управления двигателем?

11.05.2020
Содержание
Функции модуля управления двигателем
Технология модуля управления двигателем
Полезная информация:
Функции модуля управления двигателем
Технология модуля управления двигателем
Полезная информация:
Функции модуля управления двигателем
Технология модуля управления двигателем
Полезная информация:

Из всех вещей, которые могут пойти не так с автомобилем, неисправности электрической системы являются одними из самых сводящих с ума. Их трудно отследить, они часто появляются и пропадают, когда им заблагорассудится (вспомним любимую реакцию автомеханика «Не могу воспроизвести проблему»), а симптомы их неисправности часто проявляются далеко от настоящего источника проблемы. Иногда признаки проблем с электрикой даже не кажутся электрическими по своей природе. И что же тогда делать?

О функциях модуля управления двигателем (ECM) можно судить из самого его названия. «Управление двигателем» не представляет никакой сложности в расшифровке; «Модуль» подразумевает, что он электрический по своей природе.

Как и любая деталь, модуль ECM может выходить из строя, и часто симптомы его неисправности кажутся «механическими» и далекими от работы двигателя. Поэтому, если вы или ваш механик сходите с ума, пытаясь выяснить, почему ваш автомобиль не работает, возможно стоит уделить внимание ECM.

Функции модуля управления двигателем

Модуль управления двигателем в основном контролирует работу необходимых компонентов двигателя для производства энергии с помощью топлива, воздуха и искры. Таким образом, ECM выполняет довольно рутинную работу, постоянно отслеживая сигналы с обширной сети датчиков автомобиля, поддерживая условия в пределах нормального рабочего диапазона.

Если что-то идет не так, ECM корректирует работу датчиков, и, если это не удается, автомобиль перестает работать должным образом. При возникновении проблемы ECM сохраняет код неисправности, чтобы его мог диагностировать автомеханик с помощью сканера.

Одна из задач, делегированных компьютеру двигателя в течение последнего десятилетия связана с переходом от механического управления дроссельной заслонкой к электронному. Ранее, в зависимости от силы нажатия на педаль газа, изменялся объем впрыска топлива. Теперь электронный датчик на педали газа или рядом с ней отправляет сигнал в систему управления двигателем, который его обрабатывает и отправляет в двигатель, чтобы отрегулировать дозировку топлива.

Частью работы ECM является калибровка положения дроссельной заслонки на холостом ходу, иными словами, контроль за работой двигателя, когда не подается газ. Если работа всех задействованных датчиков перестает быть согласованной, компьютер отправляет сигнал двигателю и трансмиссии для запуска в режиме Limp, который не позволяет водителю достичь высоких скоростей. Целью является дать возможность водителю добраться до ремонтной мастерской, не прекращая движения и не съезжая на обочину.

Модуль управления двигателем также обеспечивает соответствие выхлопа автомобиля стандартам при помощи контроля и регулировки состава топливной смеси. ECM также часто отвечает за управление такими функциями, как антиблокировочная система тормозов, круиз-контроль и защита от кражи.

Технология модуля управления двигателем

ECM - это компьютер, состоящий из тех же компонентов, что и компьютер, установленный дома или на работе. Есть микропроцессор, который принимает, интерпретирует и реагирует на сигналы, получаемые с датчиков, а также аппаратное обеспечение (довольно стандартная плата), которое закодировано с помощью программного обеспечения (программа, которая говорит машине, как работать).

Системы управления двигателем на самом деле не разработаны автопроизводителем - они являются одним из компонентов, которые поставляются сторонним разработчиком и затем настраиваются. Лишь немногие OEM-производители (производители оригинального оборудования) делают собственные ECM для своих автомобилей. Каждый бренд и тип могут быть настроены в соответствии со спецификациями автопроизводителя так, чтобы автомобиль мог работать оптимально, принимая во внимание характеристики двигателя и многие другие факторы. Одну и ту же систему можно настроить для работы с различными автомобилями, однако в качестве отправной точки настройки разбиты на такие категории, как тип топлива (бензин или дизель), размер двигателя и т.д.

Нужно признать, что ECM - довольно базовая автомобильная деталь. Она не является одним из решающих факторов в выборе той или иной модели автомобиля. Если вам не нужна система, разработанная специально для запуска индивидуального управления впрыском, а также если вы не используете свой автомобиль для езды на гоночных треках, вам не стоит беспокоиться о различиях настроек ECM с разными двигателями.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Статья
Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

14.09.2021
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Полезная информация